Пришел, увидел, закурил (с)
Киевляне знают, что сейчас этот богатейший ху(й)дожник выставляется в Пинчук Арт Центре. Так вот. Не далее как позавчера я сходил с мамой на эту выставку.
Где-то час мы стояли в очереди снаружи здания. Ажиотаж был невероятный даже через 2 недели после открытия.
Для несведущих скажу, что центральная тема картин Херста - смерть. Он уже второй раз выставляется в этом центре.
Так вот. Такое ощущение, что зайдя внутрь выставочных залов, мы попадаем в гробницу или на бойню. Во-первых - картины маслом, изображающие черепа. "Череп с лимоном", "Череп с жуком", "Череп с жуком и лимоном" - вот такие натюрморты вам. Кстати, техника никакая. Два мазка и ахеренная резная рама, напоминающая крышку гроба. А рядом еще гид рассказывает, какие эти картины легкие и воздушные, не смотря на темный фон. Я ржал. Это я такой умный, у меня иммунитет к заливаниям "искусствоведов", потому что всё это я проходил еще в худ. школе, не говоря уже про институт, и наговорить такой ереси могу не меньше, и с очень проникновенным лицом.
Ладно, идем дальше. Этаж 2 - скелеты животных. Рыбок, ящериц, козочек, приматов - любые. Такое ощущение, что находишься в зоологическом музее.
Картина-витраж, выложенная из крылышек бабочек. Метров 10, не меньше. Там таких картин много. Диву даешься: это ж сколько надо было ободрать бабочек, причем редких видов, всяких махаонов-менелаев?
Но это еще что. Дальше пошла расчлененка. Натуральные трупы в разрезе. На стене - картины-фото операции по разрезанию внутренностей человека. Фотопортерт человека с отрезанной головой другого человека. Хочется рыгать, как на документальной съемке, потому что понимаешь: это не фикция, человек действительно держал в руках отрезанную голову.
И вершина всей выставки - труп коровы. Ей отведена целая комната. Труп, похоже, настоящий, только забальзамированный. Свисает с потолка крюк, как на бойне. За крюк подвешена за шею корова с высунутым языком и переломанными ногами. У нее вспорот живот и кишки лежат на полу. Всё это настоящее.
Мама меня там чуть не прибила за то, что я ее потащил на эту выставку.
Скажите мне, это искусство? труп коровы с вывернутыми кишками?
Я, человек далеко не позитивный, пришел в ужас. Это, блять, не искусство. Точно так же, как скульптуры из человеческих трупов.
Где-то час мы стояли в очереди снаружи здания. Ажиотаж был невероятный даже через 2 недели после открытия.
Для несведущих скажу, что центральная тема картин Херста - смерть. Он уже второй раз выставляется в этом центре.
Так вот. Такое ощущение, что зайдя внутрь выставочных залов, мы попадаем в гробницу или на бойню. Во-первых - картины маслом, изображающие черепа. "Череп с лимоном", "Череп с жуком", "Череп с жуком и лимоном" - вот такие натюрморты вам. Кстати, техника никакая. Два мазка и ахеренная резная рама, напоминающая крышку гроба. А рядом еще гид рассказывает, какие эти картины легкие и воздушные, не смотря на темный фон. Я ржал. Это я такой умный, у меня иммунитет к заливаниям "искусствоведов", потому что всё это я проходил еще в худ. школе, не говоря уже про институт, и наговорить такой ереси могу не меньше, и с очень проникновенным лицом.
Ладно, идем дальше. Этаж 2 - скелеты животных. Рыбок, ящериц, козочек, приматов - любые. Такое ощущение, что находишься в зоологическом музее.
Картина-витраж, выложенная из крылышек бабочек. Метров 10, не меньше. Там таких картин много. Диву даешься: это ж сколько надо было ободрать бабочек, причем редких видов, всяких махаонов-менелаев?
Но это еще что. Дальше пошла расчлененка. Натуральные трупы в разрезе. На стене - картины-фото операции по разрезанию внутренностей человека. Фотопортерт человека с отрезанной головой другого человека. Хочется рыгать, как на документальной съемке, потому что понимаешь: это не фикция, человек действительно держал в руках отрезанную голову.
И вершина всей выставки - труп коровы. Ей отведена целая комната. Труп, похоже, настоящий, только забальзамированный. Свисает с потолка крюк, как на бойне. За крюк подвешена за шею корова с высунутым языком и переломанными ногами. У нее вспорот живот и кишки лежат на полу. Всё это настоящее.
Мама меня там чуть не прибила за то, что я ее потащил на эту выставку.
Скажите мне, это искусство? труп коровы с вывернутыми кишками?
Я, человек далеко не позитивный, пришел в ужас. Это, блять, не искусство. Точно так же, как скульптуры из человеческих трупов.
вшивый про банютзинчит про нурглитов.Clegane , где он взял столько дохлых бабочек, да еще и таких редких?
Видишь ли, ряд художников и арт-критиков типа душки Ульянова искренне полагаю, что задача художника - это, так сказать, заставлять душу зрителя трепетать. В общем-то нельзя не согласиться.
Душу зрителя можно заставить трепетать разными способами. Можно нарисовать "Сикстинскую мадонну", а можно выебать на его глазах козла.
Второе проще и не так требует специальных навыков. Если что, под это всегда можно подвести Глубокий Смысл, объявив это формой протеста, вскрытием животного начала, социально-политической аллегорией или чем-то еще. Поругаться с Нацкомиссией по морали, заявив, что творчество не должны сдерживать всякие ханжи. И продать выебаннуго козла задорого. Поэтому эпатаж давно стал основным выразительным средством в современном искусстве.
Бесплатно по идее. Прошлая была бесплатной.
Sir Konrad Weller , вход бесплатный. Если б еще и деньги платить - ни в жисть не пошел бы.
Викт , ППКС.
Спасибо. Надеюсь, по выходным работает.
И народ ИМНСХО, на выставки ходят потому, что там интересно. А вот тут уже - у каждого свой вкус: кому-то интересна Сикстинская Мадонна, а кому-то - выебанный козел. И у человека, которому больше нравится козел не обязательно нет вкуса, морали и жалости - может ему просто нравятся козлы. Выебанные. Потому что это живо, забавно и да, я циничен.
А ту же Сикстинскую Мадонну человек на фотографиях сто раз видел, и не понимает, чем оригинал от оной фотографии отличается.
А насчет нурглизма... Можно ни разу про Нургла не слышать (и даже про Нергала) и быть при этом нурглитом махровым...
Я сама не поклонница цветочков и слащавых идиллий в искусстве. Но... выпотрошить корову - эт не искусство, а мясницкое ремесло. Скучно. Если я захочу полюбоваться выражением животного начала и темной стороной... эээ... чего-то-там, я пойду посмотрю на работы Гигера. И техника, и красота и мороз по коже. И ни одно животное не пострадало.
Octane
За терпимость и объективность медаль надо тебе дать. В том смысле, что все-таки пошла на выставку, дабы сформировать мнение и все такое... Хотя работ, размещенных в тырнетах в принципе достаточно, чтобы оценить перспективность данного мероприятия.
Да и не вероятно, а точно - он самый богатый художнег планеты.
Навка , я даже не подозревал, что меня ждет на выставке. Голый эпатаж. Это не принесло никакого удовлетворения, а должно было бы. Искусство вообще должно приносить эстетическое удовлетворение, будь то Гигер или вазочка с цветочками.
Но инсталляции Херста кроме отвращения и желания отвернуться не принесли ничего.
Меня умиляют эти люди, которые в интернетах славят сего мытця превыше облаков, а все, кто не любит вывернутые кишки - быдло и ханжи.
И сам Херст говорит, что гонящие на его искусство просто не видели его работ, а вот придите и посмотрите - и всё переменится.
Официально заявляю: был. Рыгал.
Во-во, про Сикстинскую Мадонну я тоже так думал. Пока оригинал не увидел.
Вот только с козлом незадача. Именно такие пристрастия в русском языке и называются "нет вкуса". Русский язык ханжески сформировался до победы политкорретности.
и еще отчего-то вспомнилось "говно художника"))
Во всем описанном (работах в частности и выставке вообще)не увидел одного: смысла.
А это не искусство - это кич и заколачивание бабок.
Запись перепощу
Ангри, я могла бы ответить интересно и развернуто, да вот беда - это сделал Герберт Уэллс задолго до меня. Почитай на досуге его роман "Машина времени", попробуй погуглить там между строчек на тему "сделаем мир прекраснее".
Вытащить на-гора грязь, бальзамирование и кишки - не искусство? Ха! А Planescape: Torment - тоже не искусство? %)
И, кхм, да, я какбэ девушка. Хотя в принципе тоже молодой человек, гм...
Вытащить на-гора грязь, бальзамирование и кишки - не искусство? Ха! А Planescape: Torment - тоже не искусство? %)
Там, за деревьями - лес.
Видите ли, искусство может включать в себя вытаскивание на-гора грязи, бальзамирования и кишок. Не обязательно, но может.
Проблема в том, что если оно делает из этого вытаскивания основной творческий посыл и основное выразительное средство - это не искусство. Если бы в Планшкафе были только прыщи на морде главного героя - хреновый был бы Планшкаф.)
Инсталляции Дэмьеновские я видела. Нифига не трупы с кишками. Да, они кое-где есть. Но никак не выпотрошенные трупы, брошенные на пол или тупо подвешенные безо всякого смысла. Вот и получается "не обязательно, но может".
Не-а. "Спасибо, что не разбросал!" здесь не катит. Эпатаж расчлененкой по-прежнему является основным выразительным средством и основой художественного посыла. Херовато это. По аналогии с туалетным юмором - шутки про какашки могут быть довольно остроумны, но когда из них делают юморину - увольте, это уже за пределами "о вкусах не спорят", это категория "вкуса нет".
Кстати, юмор здесь - хороший индикатор.