Пришел, увидел, закурил (с)
У Анндр щас кипит дискуссия с холивароанонами. Конечно, это ад и Израиль, но я не о том.
Как-то через обсуждение личности Анндр проскользнуло обсуждение геймдева (и моей личности, ну а кагжэ, но я привык, что мое имя склоняют в этой юдоли скорби). В том ключе, что если ты художник и ты не там - ты лось криворукий. Ну и зарабатывать комишнами позорно.
А я дивлюсь на тих русалок, мені сумно й трохи смішно (с) Да работал я в этом вашем геймдеве. Ви таки думаете, шо геймдев - это сразу Близзард, в офисе статуи Иллиданов в человеческий рост, кухня размером с дворец, комнаты отдыха и все такое. И ты такой весь креативный рисуешь прекрасных рыцарей и жутких демонов. Нет, если у вас так, то вам таки очень повезло, но это скорее исключение, чем правило. Чо в большинстве таких контор? Нудная работа над коллажами, ХО, стандартные домики, стандартные стотыщпицот раз виденные ландскейпы, срачи с начальниками, коллектив не всегда подбирается хороший (и креативный). Это 9 часов в кресле (в моем случае без возможности принять горизонтальное положение хотя бы на 5 минут). Жрачка из микроволновки, очередь на кухню и многие другие прелести. Да, и з/п не такая уж и большая, как думают многие. Изо дня в день одно и то же. И - внимание! - это должно развивать. Понятно, нет? Это развивает! Да, я за полгода подтянул конвейерность производства пикч, НО полгода достаточно. я не вижу смысла дальше протирать штаны там. И я ушел. Меня просили остаться, а я ушел. И не жалею. Я одного понять не могу: почему эта скучная работа в конторе внезапно лучше сидения дома и работы на себя. Не все ли равно, где сидеть? Или что, коллектив какой-то особенный должен быть? Так в конторе дебилов с темами про тачки и косметику полно. Хороший коллектив можно подобрать и сидючи дома. Ну или гуляя куда-то там. Не вижу ничего зазорного в том, чтобы жить вольным художником. Ты ж свободен! Не надо 9 часов сидеть углом, не надо толкаться в метро 2 часа, не надо куда-то успевать, перед кем-то отчитываться. Если ты можешь себя прокормить без всего этого - так просто чудесно, я считаю.
Ребята, сняли бы вы розовые очки. Ну или сразу мотайте в Силиконовую долину. Только нах вы там кому упали.

Комментарии
12.02.2014 в 01:55

Fake star.
Воу-воу-воу, художник из Нивал Рэд))) Мир тесен)))
12.02.2014 в 02:06

Це приятно. Нечасто встретишь сознательных граждан, особенно на наших просторах.
когда ты сам столкнулся с чем-то похожим, потом сидишь и думку гадаешь "а вдруг еще у кого-то похожие проблемы и нет жирного бекапа?")

Я вот тоже не рассчитывал, что соберу больше ста гривен.
да ладно. Классный комикс, регулярные обновления, четкий мессадж "либо поддержите, либо хз когда я смогу закончить"
я бы удивилась если бы не надонатили )) (кстати скока там примерно осталось, чтобы спустить подштанники Варгену?)

Запилячь артасов стриптыз - уверен, подтянутся.)
ээ... у меня щас единственная проблема, надо до конца марта выкроить из зп 16к у.е. чтобы доделать до такого состояния мое очередное корыто и стартануть в конце апреля на первом этапе всеукраинских ))))
а Артес это просто моя отдушина ))) когда я не занята работой или нашим с Хеллстерн комиксом, я изредка... темными ночами.... включаю комп... и РИСУЮ))))

Кагжэ, помню, помню, присутствовал и тоже выступал. С теми же проблемами. Но было весело, туса собралась, несмотря на дубарь, неисправности и прочая было довольно драйвово. Я еще подумал, что Хеллштерн небось офигенно холодно сейчас. И таки да!
она у меня пипец хрупкая) и мерзлячка!
Я стояла в процессе ее доклада и шлакоблоки откладывала "Все, уморили мое сокровище"
Но да, клево, что хоть кто-то чото пытается организовывать у нас. Только в ноябре на пляжу погода совсем не летная)

А, да. Нивал. Пробовался туда, ага. Но меня даже тестовым не удосужили) Сразу завернули. Впрочем, я б такой уровень не потянул, не настолько оно у меня от зубов отскакиевает.
эээ....к нам в отдел пробовался? О_О
я б запомнила портфель
12.02.2014 в 02:09

Anoriko Murosaki, кто, я?
12.02.2014 в 02:14

Fake star.
aziral, ну я так поняла. Не?))
12.02.2014 в 02:18

Fake star.
aziral, у меня там бывший сотрудник работает, Игорь Степанов, он же Дельфин) Да и я подумывала туда пойти, но потом мне сделали более интересное предложение)
12.02.2014 в 02:34

Anoriko Murosaki, вы видимо что-то путаете
концерн mail.ru официально представлен в Киеве в лице Dark Joker (делают казуалки)
DragonFly уже года 4 является филиалом команды, которая трудится исключительно над Аллодами (Allods team) и мы его единственные представители в Киеве allodsteam.ru/#contacts/12

давным давно был основной состав Нивалов Онлайн (та самая команда, которая делала Аллоды) который под крылом mail.ru в итоге осел и назвался Аllods Team. Был еще полумертвый московский Интерактив, который пытался поднять Героев (все стухло), и потом долго и пичально пилил свою ДОТУ (Prime World)
Был еще минский филиал, где они делали остальной треш по лицензиям и который потом закрыли за нерентабельностью.
А Нивал Рэд это вообще левая хрень, которая и близко не является сейчас ни частью мейл.ру, ни аллодс тим, ни вообще чего-то... ну в смысле это чото из пет-проектов Орловского, но судьба их мутная, потому что к нам после релиза было порядка 8 резюме (видимо сокращения были)
и я вообще без понятия, что они делают, живы ли и где они щас
12.02.2014 в 02:42

Fake star.
aziral, ну видимо да, но с ребятами из Дарк Джокера я тоже работала) Эти, как их, Хоптяр и Грицай, и пафосный Максим... Там еще была не менее мутная история про украденный движок года два назад. В любом случае, Киев - большая деревня в этом плане)
12.02.2014 в 03:04

Anoriko Murosaki, ну вот если говорить о mail.ru в киеве, то это джокеры
12.02.2014 в 03:08

Fake star.
aziral, в общем, к чему эта минутка ностальгии... Мне кажется, что геймдев в плане роста художника может дать единственную пользу - это новые полезные знакомства. Как ни крути, все-таки именно в этой сфере художнику у нас проще всего найти работу. А потом начинается принцип деревни.
12.02.2014 в 03:15

Anoriko Murosaki, может быть... не знаю
знакомства да, это клево, но портфель всяко круче)
12.02.2014 в 03:24

Fake star.
aziral, ну вот тут могу поспорить. Знаю несколько художников, которых галеры в духе ЕРС заставляли рисовать хуже их уровня, чтобы не выбиваться из корпоративного стиля. В итоге портфолио вяленькое, навыки притупились. Человек может лучше, но ему даже ТЗ не дают. Или человек долго работал в одном стиле... А многие вообще не понимают, как портфолио собирать.
12.02.2014 в 03:38

Anoriko Murosaki, мы когда постим резюме, в первую очередь просим академические работы (живопись, академ. рисунок) и уж потом работы в текущей фирме
потому что потенциал художника и его усидчивость хорошо видны на учебных работах, а вот заказы бывают.... ээээ.... где мои глаза)))
12.02.2014 в 03:44

Fake star.
aziral, ну у вас все-таки компания серьезная, это скорее исключение, чем правило. К тому же академ ой не в геймдеве соберешь.
Но вообще курьезов хватает) Знакомой артдиру приходило резюме с рисунками гелевой ручкой на листиках в клеточку)))
12.02.2014 в 11:45

Anoriko Murosaki, а, ну это нормально))
Рисунки карандашиком и трясущейся рукой из области "не судите строго моя первая работа", многомиллионные куски кала, слепленные в збраше, жуткие неантропоморфные модельки людей... Каждый раз, когда вешаю объявление о наборе художников или моделеров, внутренне содрогаюсь, что мне предстоит разгребать)))

лет 6-7 назад, еще когда в ЖЖ сидела, я даже во френдсонли самые адовые портфели постила, потом забила. Привыкла ))
12.02.2014 в 13:10

Пришел, увидел, закурил (с)
Встреча геймдевов, уииии!

aziral, когда ты сам столкнулся с чем-то похожим, потом сидишь и думку гадаешь "а вдруг еще у кого-то похожие проблемы и нет жирного бекапа?")
Тут дело не в бекапе скорее, а в потребностях. Я как вечный студент привык жить на 700 гривен в месяц))

(кстати скока там примерно осталось, чтобы спустить подштанники Варгену?)
Оооу. Надо подумать. В любом случае не слишком много (людей уже утомил процесс доначенья). Думаю кадров 1-2. Я еще думаю маленькую анимацию в конце запилячить.

она у меня пипец хрупкая) и мерзлячка!
Странно, вроде житель севера и все такое. Это у нас тут тропики по сравнению с РФ.

Но да, клево, что хоть кто-то чото пытается организовывать у нас. Только в ноябре на пляжу погода совсем не летная)
Это да. Я ваще удивился, когда узнал, что наши комиксисты все сами подняли - не каждому дано. Пусть неидеально, пусть не на эвропэйском уровне, но надо же с чего-то начинать. Что-то в жизни нужно делать не за деньги.

эээ....к нам в отдел пробовался? О_О
Ээээ, таааак... В общем, я постучался к этой леди ins0lence.livejournal.com/ Она попросила дать свой портфель. я дал. Потом она сказала, что арт-дир сказал, что не подходит. Ну и тестового не дала. Но про Дрегон флай я помню, она кажется на него ссыляла или тип того. Но винить я могу только себя, у меня к тому времени в портфеле реально мало толкового было.
12.02.2014 в 13:29

Оооу. Надо подумать. В любом случае не слишком много (людей уже утомил процесс доначенья). Думаю кадров 1-2. Я еще думаю маленькую анимацию в конце запилячить.
лепота!

Странно, вроде житель севера и все такое. Это у нас тут тропики по сравнению с РФ.
у нас гораздо более сыро, от этого промозгло)

Это да. Я ваще удивился, когда узнал, что наши комиксисты все сами подняли - не каждому дано. Пусть неидеально, пусть не на эвропэйском уровне, но надо же с чего-то начинать. Что-то в жизни нужно делать не за деньги.
помещение бы им потеплее или время года другое. Можно было бы участвовать

Ээээ, таааак... В общем, я постучался к этой леди ins0lence.livejournal.com/ Она попросила дать свой портфель. я дал. Потом она сказала, что арт-дир сказал, что не подходит. Ну и тестового не дала.
ну это либо давно было, либо я зае%аная вусмерть была, потому что в упор не помню %))
В принципе смотри, у нас сейчас есть вакансия на текстуровщика а-ля Аллоды, только для конторы, которая на "Б", ты можешь прийти попробоваться.
Но сразу предупреждаю, учиться надо будет очень много чему и е%ашить много, потому что там стандарты качества очень высокие, артдир требовательный, а наша очаровательная QA пипец зубастая))
12.02.2014 в 14:15

Пришел, увидел, закурил (с)
В принципе смотри, у нас сейчас есть вакансия на текстуровщика а-ля Аллоды, только для конторы, которая на "Б", ты можешь прийти попробоваться.
Можешь мне объяснить, что значит слово "текстутовщик"? В смысле, что входит в его обязанности?
Но сразу предупреждаю, учиться надо будет очень много чему и е%ашить много, потому что там стандарты качества очень высокие, артдир требовательный, а наша очаровательная QA пипец зубастая))
Во-во. Не, учиться - оно всегда гут, но мнится мне, что туда надо идти когда у тебя уже мастерство от зубов отскакиевает, причем в риализьме, а я в последнее время ебашу в основном карикатуры и некромантийя-стайл. Пересесть займет какое-то время, а у вас это, как я понимаю, очень критично. Ну и да, в том случае я Некромантийю еще очень доооолго не закончу. А хотел добить ее к лету.
Энивей, предложение интересное.
12.02.2014 в 15:32

Fake star.
Told ya... Знакомства!)))
12.02.2014 в 16:09

Пришел, увидел, закурил (с)
Anoriko Murosaki, йеп. А теперь вопрос: ты кем работаешь-то в этих могучих компаниях?
12.02.2014 в 16:25

Fake star.
Octane, я геймдизайнер, и, как говорится, этим горжусь) Всякие тексты, квесты, технические документы, сюжеты-сценарии, ТЗ и прочая.
12.02.2014 в 16:31

Пришел, увидел, закурил (с)
Anoriko Murosaki, не художник то есть, а что-то вроде писателя?
12.02.2014 в 16:33

Fake star.
Octane, да, вроде того. Рисовать я вообще не умею.
12.02.2014 в 19:22

Можешь мне объяснить, что значит слово "текстутовщик"? В смысле, что входит в его обязанности?
красить в специальной программе трехмерные модели. То же самое, что раскрашивать игрушечных солдатиков, только на компе))

Во-во. Не, учиться - оно всегда гут, но мнится мне, что туда надо идти когда у тебя уже мастерство от зубов отскакиевает, причем в риализьме, а я в последнее время ебашу в основном карикатуры и некромантийя-стайл. Пересесть займет какое-то время, а у вас это, как я понимаю, очень критично. Ну и да, в том случае я Некромантийю еще очень доооолго не закончу. А хотел добить ее к лету. Энивей, предложение интересное.
Для нас реализм вообще мимо кассы, у нас жеж стилистика больше мультяшная, аля Ворлд оф Варкрафт. Знаний особых не надо - планшет, фотошоп, умение рисовать и большое желание учиться. Но да, по скорости комикса ударит со страшной силой)))
Если я одну страницу мурыжу недели две три (когда выпадает минутка), Хелл за это время рисует страниц 8-10
Такшта если ты на финишной черте у Некромантийи, то конечно, лучше заканчивай проект и можно обратно в геймдев пробоваться))
13.02.2014 в 14:21

Пришел, увидел, закурил (с)
красить в специальной программе трехмерные модели. То же самое, что раскрашивать игрушечных солдатиков, только на компе))
Вау. А я думал, это типа как шкуру для трехмерных барышень лепить (привет Свиборгу)

Такшта если ты на финишной черте у Некромантийи, то конечно, лучше заканчивай проект и можно обратно в геймдев пробоваться))
От я так и думаю. Сначала добить одно, потом на другое садиться. Благодаря пчам такая возможность есть)
13.02.2014 в 17:59

Octane, и правильно делаешь.
Если объем работ обозримый, то лучше закончить, чтобы потом "не было мучительно больно"

UPD если надумаешь, я кинула скайп в приват. В дайрях я очень набегами, а Инс походу ЖЖ тоже забросила.
14.02.2014 в 23:36

Я вживую знаю многих свободных художников. Большинство из них - люди трудолюбивые и мастеровитые. Кстати, некоторые из них в 90-е годы пекли дома хлеб на воде и брали сигареты по одной в кредит. Теперь те же люди работают по своей специальности или родственной. У многих 2-3 разных работы. Если человек делает дело, да еще сам его себе находит, обустраивает и коммерциализирует, то, на мой взгляд, он дважды мастер, т.к. организация и управление производством - тоже специальность и тоже требует умения. Большого уважения заслуживает тот, кто поставил творческую/исследовательскую цель, рассчитал к ней весь путь и прошел его.

P.S. И можно подумать, что геймдев по сути не то же, что упомянутый в комментариях выше комишн для девочек/дядечек. Это тоже обслуживание чьей-то прихоти за деньги, вид с другого боку.