Пришел, увидел, закурил (с)
Это после "Эпика" такие мысли в голову полезли. Про злодеев и их судьбу.
Вспомнил "Рапунцель" и провел параллели. В "Рапунцель" была матушка Готель. В "Эпике" был Мандрейк. Готель вырастила приемную дочурку и, хоть и была корыстной ведьмой, опекала и заботилась о Рапунцель, защищая ее. Мандрейк был классическим черным властелином, причиняющим зло, потому что так захотела его левая пятка, но был у него сын, которого он искренне, как не каждый протагонист, любил. Готель в конце убивают. Мандрейкового сынка подстреливают, заставляя первого весь фильм рефлексировать по поводу его кончины, а потом и самого Мандрейка, аки хексуса, впечатывают в дерево. То есть дают нам понять, что чья-то жизнь ценнее.
Готель, значит, настолько плохая, что заслуживает смерти (мать, которая вырастила дочку, женщина, у которой хотели спиздить ее цветок бессмертия). Мандрейк же не заслуживает свершения мести за смерть сынка и жизни как таковой вообще (единственный нормальный отец в фильме). То есть, нам как бы хотят сказать, что вот если ты красивый и несешь демократию - ты заслуживаешь жить, а если урод - то все, вэлкам ту хэлл. Жизнь американца - это да, а жизнь голодного негритенка из Зимбабве - это тьху.
Вспомнил "Рапунцель" и провел параллели. В "Рапунцель" была матушка Готель. В "Эпике" был Мандрейк. Готель вырастила приемную дочурку и, хоть и была корыстной ведьмой, опекала и заботилась о Рапунцель, защищая ее. Мандрейк был классическим черным властелином, причиняющим зло, потому что так захотела его левая пятка, но был у него сын, которого он искренне, как не каждый протагонист, любил. Готель в конце убивают. Мандрейкового сынка подстреливают, заставляя первого весь фильм рефлексировать по поводу его кончины, а потом и самого Мандрейка, аки хексуса, впечатывают в дерево. То есть дают нам понять, что чья-то жизнь ценнее.
Готель, значит, настолько плохая, что заслуживает смерти (мать, которая вырастила дочку, женщина, у которой хотели спиздить ее цветок бессмертия). Мандрейк же не заслуживает свершения мести за смерть сынка и жизни как таковой вообще (единственный нормальный отец в фильме). То есть, нам как бы хотят сказать, что вот если ты красивый и несешь демократию - ты заслуживаешь жить, а если урод - то все, вэлкам ту хэлл. Жизнь американца - это да, а жизнь голодного негритенка из Зимбабве - это тьху.
А злодеи - имхо, - в таких мультфильмах чаще как разменная монета - создатели (или их часть) не хотят через него давать зрителю дополнительной смысловой нагрузки, кроме того что быть злодеем плохо и добро всегда побеждает, даже если состоит из идиотов.
Хочу сказок с плохим концом.
вперёд на фикбук