Пришел, увидел, закурил (с)
Гляжу я на крутых художников, к-е заняты рисованием фанарта и разных популярных героев фильмов/мультфильмов. Все в них круто: владение линией, характеры ловят, быстро, качественно... Только мнится мне, блять, что они свой дар проматывают. С их талантищем-то можно было столько всего нового напридумывать, но они почему-то идут по тыщу раз истоптаной дороге. Силы вхолостую расходуют.
КровьКишкиРаспидорасило, именно.
На самом деле, смоделировать можно что угодно. Абсолютно. Для этого нужна только информационная база, умение анализировать, экстраполировать и строить. А вот дальше уже начинаются оговорки: а) не каждый может смоделировать б) вдвойне не каждый может смоделированное выдать в формате произведения в) и далеко не факт, что читатель/зритель/слушатель сумеет это произведение вообще воспринять. Потому что - хаха, внезапно банальщина - надо думать. А у нас думать почти никто не умеет. У нас сама культура и сама система коммуникации между людьми с ооочень большой степени построены на шаблонах. Выйти за них далеко не всякому дано. Помнится, я как-то решил узнать, что это за новая социническая фиготень такая, "типирование по Княжне". Нашел, почитал. Так вот там в комментариях была высказана та мысль, что "пользоваться шаблонами мышления и поведения, это часто удобно и полезно. Потому что - внимание, суть - иначе придется каждый раз анализировать ситуацию с нуля". Понятно, да? Для человека анализ ситуации, это сложно. Как минимум, неудобно. Потому что блин надо ДУМАТЬ. Вот отсюда все и растет.
То есть как бы информационная база и набор шаблонов-стереотипов-архетипов, это две большие разницы.
Модель строится при наличии определенной информации - исходные данные обязательны. Информация получена способом, привычным для данного индивида. Способ получения/восприятия/обработки информации - штука в достаточной степени формируемая средой.
Типизация Княжны не социологическая, она ближе к диагнозу. Что до шаблонов. Допустим, перед вами широкая канава. Попытка перепрыгнуть ее привела к тому, что вы в нее нырнули. Для чистоты опыта - шесть раз подряд. Возникла устойчивая связка - канаву такой ширины и большей перепрыгнуть вы не можете. Надо искать мостик или обход. Вы что, над каждой широкой канавой будете думать и прыгать? Шаблоны сокращают время обработки, повторный анализ начинается тогда, когда шаблон не работает.
Я не хочу говорить про наборы шаблонов и архетипов, рано или поздно начинаешь видеть труп стюардессы воняющий плагиатом, а в информационной базе и переработке/отталкивании от существующего материала нет ничего плохого))
А про то что у нас никто не умеет думать, ты про кого говоришь? контингент дайров, русскоговорящих граждан РФ и сочувствующих или в принципе о населении голубого шарика?) в ключе дискуссии я бы выбрала третье, но тогда и альтернатив у нас нема.
То что ты проговорил относится таки к переосмыслению существующих материалов чем скорее к созданию нового. Короче говоря, сферического автора в вакууме не существует)
Ритуалы можно включить в общий багаж знаний, можно оттуда вычленить и сложить в отдельный чемодан с биркой "социальная адаптация". Поскольку знания, это все же категория, подразумевающая некоторую работу мысли. Шаблон и ритуал выполняются в большинстве случаев бездумно, в идеале - на уровне рефлекса.
Как обозвать типизацию Княжны, меня не колышет. Хоть горшком назови - тот самый случай. Важно одно: либо оно работает = имеется рациональное зерно, либо оно не работает = очередная фиготень для любителей самоопределиться.
Что же касается прекрасного, яркого примера с канавой, то собачка Павлова, наверное, стала бы вырабатывать у себя условный рефлекс. Но если вы не собачка, рациональней соотнести свои физические данные с шириной канавы и с состоянием ее берегов. Хотя, конечно, это не так красочно, как шесть раз туда булькнуться заради получения шаблона)))
Насчет сферического автора - ну блин, три раза ха-ха, есть такая фигня, что автор же хочет что-то сказать (или типа того). А поэтому он должен говорить хотя бы о вещах, которые аудитории не будут безразличны. Ну и еще тем более о тех, которые не будут непонятны. А так как тем, которые людей волнуют, не так уж много, то даааа... на колу мочало, начинай сначала. Поэтому чего-то там супер-гипер-оригинального можно ждать в основном от формы, а не от идеи, увы-увы.
Это кстати печально. Потому что как я говорил, смоделировать можно что угодно. Но не что угодно будет понято. Облом-с...
Кстати насчет переосмысления - есть вообще такая замечательная штука, как постмодерн, например
Der Brennende, социальная адаптация в отдельный чемодан не ляжет, она начинается слишком рано и потом потребуется слишком много времени на вычленение именно этих моментов. А любовь кидать банановыми шкурками в оппонента вообще на аппаратном уровне зашита, куда ж теперь деваться?
Что до примера с канавой - вместо нее можно подставить ситуацию, когда мы верим чужим обещаниям. Будет не менее показательно, чем купания.
Типизация Княжны это не бирочка, это информация-инструмент, помогающая взаимодействовать с социумом тому, кто был протипирован.
Если есть желание вдумчиво покидаться шкурками на тему возможности создания нового - лучше на вашей территории, а то как-то нехорошо получается по отношению к Octane.
А чего оригинального можно ждать от формы? Она меняется в темпе роста технологий и предугадать ее развитие и реформацию можно точно так же. Искусство объемного визуально-звукового видеоряда точно не за горами))
У постмодерна есть свои законы, каноны и родоначальники которые действовали в противовес классической школе. Конечно нужно основательно накуриться чтобы проследить цепь размышлений, но это таки можно сделать)
Можно научить человека думать, но не размышлять) Так и зрителя можно вырастить, готового воспринимать твой невъебенный креатив)
Но я слился)))
И Октан ваще обещал нас всех убить
Будто сам вместо того, что нужно, почеркушки всякие никогда не рисовал? Не верю.