Пришел, увидел, закурил (с)
А вот то и дело слышу: опять в фильме/комиксе/книге тупую блондинку сделали главной героиней.
А как по мне (не знаю, может сложилось еще у кого такое впечатление), но тупая блондинка как-то уступила место в мейнстриме девочке-гику - ну, той, которая не как все. Девочка-гик - она была хороша еще в 90-е в виде Гаечки, когда была глотком свежего воздуха на фоне тупых блондинок. Сейчас же этих "не таких как все" как-то так поразвелось настолько, что уже оскомину набило. Инженерки, библиотекарши, с личным демоном, с ОБВМ, в очочках, с тараканами обязательно, - и как-то все время не могу понять, что меня в них раздражает. Гаечка же не бесила. А эти чот подбешивают. Может потому, что их слишком много развелось. А может потому, что в них чувствуется какой-то комплекс автора - мол, сделаю оригинального перса, покажу что девушка может быть умной и технарем... А сущность все равно выпирает.
Есть у кого какие соображения по этому поводу?
А как по мне (не знаю, может сложилось еще у кого такое впечатление), но тупая блондинка как-то уступила место в мейнстриме девочке-гику - ну, той, которая не как все. Девочка-гик - она была хороша еще в 90-е в виде Гаечки, когда была глотком свежего воздуха на фоне тупых блондинок. Сейчас же этих "не таких как все" как-то так поразвелось настолько, что уже оскомину набило. Инженерки, библиотекарши, с личным демоном, с ОБВМ, в очочках, с тараканами обязательно, - и как-то все время не могу понять, что меня в них раздражает. Гаечка же не бесила. А эти чот подбешивают. Может потому, что их слишком много развелось. А может потому, что в них чувствуется какой-то комплекс автора - мол, сделаю оригинального перса, покажу что девушка может быть умной и технарем... А сущность все равно выпирает.
Есть у кого какие соображения по этому поводу?
в них чувствуется какой-то комплекс автора - мол, сделаю оригинального перса, покажу что девушка может быть умной и технарем... А сущность все равно выпирает.
Я думаю, именно в "нарочитости" всё дело. Когда автор пытается изобразить то, что сам не понимает и во что для себя не верит.
Гаечка была профессионалом: она занималась тем, что умеет и любит делать, не потому, чтобы быть "не как все девушки", а просто потому, что именно это ей интересно и нравится. И с остальными в команде она общалась на равных - у каждого из них, вне зависимости от пола, была своя специализация, разделение полномочий, и они уважали способности и умения друг друга справиться с ситуацией в пределах этих полномочий.
А те, кто пытаются слепить персонажа нарочитого - очень часто явно видно, что не создают просто самостоятельный образ, а пытаются создать персонажа "вопреки стереотипу" - но при этом это тот стереотип, в который они сами же верят (что дело "не женское", что заниматься им можно только чтобы что-то там "всем доказать, назло" и т.п.). И в этом проблема. В итоге их персонаж частенько вместо того, чтобы спокойно и качественно делать свою работу, как это подобает настоящему профессионалу вне зависимости от пола (и этом доказывать свой ум и статус специалиста), занимается шелупонью: непрерывным словесно-поведенческим "меряньем х*ми" с окружающими мужиками, при этом нарушая и профессиональную этику, и обыкновенные нормы вежливости и здравого смысла, и выглядит это неадекватом и ТПшным хамством, и делу бы в реале вредило (и то, что этого не случается в сюжете - выглядит искусственным, притянутым за уши).
А вот персонажи которые в первую очередь имеют какую-то практическую роль, а пол и нация как черта, но не первоцель - не так бесят.
красоты, силы, смелости, длинного острого языка, благородного происхождения, музыкального слуха, прекрасного голоса, знания кучи языков, великолепного владения оружием, спец. способностями и дипломатическим прошлымон был... эээ.... ЛЕВША О_оНу ладно, если вышеперечеркнутутое я хоть как-то понимала, то леворучие как обязательный признак "непохожести и уникальности" меня реально добил))) Причем этой самой левой рукой он так ни разу и не воспользовался по назначению
кроме неловкого момента, когда взял косу для травы и всех злодеев порубал ею, при том, что коса, как и ножницы с консервным ножом обычно сделаны под правую руку %)мне кажется это от незнания тематики, но очень сильного желания, чтобы ГГ к тематике принадлежал, плюс был "не такой как все". Типа вот смотрите, есть такая нетипичная неженская профессия\увлечение\область, а тут она1111 Мало того, что супер спец именно в этой области, так еще и
шибзданутаяуникальная сама по себе.Порыв конечно ясен: чтобы создать не очередного МС, а нечто новое. Но вот на пустом месте (там где должно быть понимание творимого) это не особо срабатывает.
Так же, как и в не менее светлые идеалы патриархальности
У мужиков-авторов свой любимый конёк - такой же хромой и косой, как эти самые "девушки-гики" - только это обычно "суровый мужЫГ - бывший спецназовец". Тот же фейспалм.
меня щас, наэрн, обвинят в этой ,как ее, мизогинии, и понесут на костер, ноя давно заметила, что у пейсателей мущщин во главе стола стоит идея, или на худой конец сюжет и его развитие, а у баб - персонажи и говноворот вокруг них. Поэтому довольно часто в мужской истории персонажи это инструменты для раскрытия перипетий истории, а в женской - основная причина написания. Отсюда всеэти длинноволосые, разноцветноглазые, благородные, красивые, ебабельные обоими полами, и пипец, с трагической судьбой111эти персонажи такие многогранные и такие плюшевые. Доморощенным сценаристкам, видимо, не объяснили, что персонажа делают его недостатки, и через призму его\ее проблем\недостатков\милых бытовых нелепостей мы начинаем персонажу симпатизировать)А крутость, она будет потом...
А про мужчин - вот не соглашусь полностью, ибо знаю много примеров, когда мужеское чтиво подобно как раз на меряние пиписьками в Мортал комбат.
Но лучше, если не будет совсем. Не так уныло.
Octane, йеп, видел тоже. Но там чего непонятного - народ играется. Это куколки. Рисованные. И в большинстве того, о чем ты говоришь, тоже куколки. Автор в них играется. Уровень соответствующий.
В общем и целом, все это очень, очень банально и очень, очень скучно.
Согласна, особенно про комплексы. Из всех этих девочек-гиков прямо таки прет: "А Я ВАМ ЩАС ДОКАЖУ!!!" Смотришь на них - и прямо видишь, как автора в детстве обижали, и он решил, что это потому, что он не такой как все. При этом часто присутствует описание всех необычностей и особенностей персонажа, которые, как у того левши-самца, вообще не важны для сюжета. Вообще, мне в свое время понравился тест на мэри-сьюшность. Он как-то отвечает на часто возникающий в голове вопрос: чем меня бесит этот персонаж? Там где-то в середине теста как раз раскрывается тема "не-такой-как-всешности" персонажей. Особенно хороши уточняющие вопросы: важно ли это для сюжета, реально ли это в указанный исторический период... По сути-то в нашем восприятии есть всего один критерий хорошести персонажа: верю - не верю. Если персонаж психологически достоверен, то он может быть какой угодно девочкой-гиком, тупой блондинкой, мэри-сью - но мы этого не заметим.
Кстати, по поводу бабской и мужской литературы. ИМХО, литература делится не на эти два вида, а на три: мужская, женская и хорошая. У хорошей литературы есть такая особенность - там вообще не видно, какого автор пола, религии, политических убеждений и кто его в детстве обидел. А у плохой всегда явно виден пол, и либо идет смакование внешности женоподобного мужчины мечты главной героини, которому она отказывает до последних страниц, либо самец качка всех раскидал и поимел начиная сщ страниц первых.
Вопрос, как я понимаю, изначально был про коммерческий продукт? Вот там да, настолько мощная уникальность ГГ несколько эээ... удивляет О_О
Но лучше, если не будет совсем. Не так уныло.
Der Brennende, "крутость" понятие условное )) Это необязательно супер-пуперовость во всем, но какие-то сильные стороны персонажа, которые раскроются по ходу повествования (тот же острый язык или хорошее знание тематики).
прошла тест с моей МериСьей, набрала 12 пунктов, (при том что близовский Артес набрал 20) что-то я делаю не так ((((~Нарцисса~, У хорошей литературы есть такая особенность - там вообще не видно, какого автор пола,
Мм.. все-таки не соглашусь.
Есть жанры, в которых сильны мужчины (настоящая научная фантастика), а есть более женские (всевозможные лавстори в сплаве с другими жанрами). Т.е, конечно, можно попробовать поиграть на площадке противоположного пола и даже достичь там успехов, но это все-таки будет нетипичная ситуация)
Вся соль во *внутренностях*, имхо если изменить лишь внешнюю сторону, смотреться такое чудище Франкенштейна будет еще нелепее, чем стереотипная блондиночка.
Не у всех так точно. У многих это просто хорошо замаскированно. А у кого-то и откровенные истории в духе незабвенной Мери Сью. Нет, ГГ будет брутален и прост как сантехник Васильев... но только первые главы три. В лучшем случае, да. Вот до сих пор тот кошмар забыть не могу. Попалась книжонка, автора называть не буду но полу он мужского. Но вся книга, точнее даже уже несколько как я понимаю книг посвящены ГГ. Там нет сюжета, нет цели или хотя бы логики. Там есть только ГГ и то как он возносится... причем бесцельно. То есть цель он перед собой не ставит и собственно что и на кой делает вообще малопонятно. А уж от того как он делает... страшнее только моменты описания автором как его ГГ "логически мыслит". Думаю достаточно будет сказать, что ГГ попаданец из нашего мира и он там сделал чертеж ПУШКИ! по которому отлили действующую модель о_О по книги он не был инженером, не был реставратором или историком и даже не увлекался. Но пушка это ж не Калашников. Ее же проще, да? Это в том мире до пушек не додумались, а в нашем каждый знает как отлить пушку = ="