Пришел, увидел, закурил (с)
У Анндр щас кипит дискуссия с холивароанонами. Конечно, это ад и Израиль, но я не о том.
Как-то через обсуждение личности Анндр проскользнуло обсуждение геймдева (и моей личности, ну а кагжэ, но я привык, что мое имя склоняют в этой юдоли скорби). В том ключе, что если ты художник и ты не там - ты лось криворукий. Ну и зарабатывать комишнами позорно.
А я дивлюсь на тих русалок, мені сумно й трохи смішно (с) Да работал я в этом вашем геймдеве. Ви таки думаете, шо геймдев - это сразу Близзард, в офисе статуи Иллиданов в человеческий рост, кухня размером с дворец, комнаты отдыха и все такое. И ты такой весь креативный рисуешь прекрасных рыцарей и жутких демонов. Нет, если у вас так, то вам таки очень повезло, но это скорее исключение, чем правило. Чо в большинстве таких контор? Нудная работа над коллажами, ХО, стандартные домики, стандартные стотыщпицот раз виденные ландскейпы, срачи с начальниками, коллектив не всегда подбирается хороший (и креативный). Это 9 часов в кресле (в моем случае без возможности принять горизонтальное положение хотя бы на 5 минут). Жрачка из микроволновки, очередь на кухню и многие другие прелести. Да, и з/п не такая уж и большая, как думают многие. Изо дня в день одно и то же. И - внимание! - это должно развивать. Понятно, нет? Это развивает! Да, я за полгода подтянул конвейерность производства пикч, НО полгода достаточно. я не вижу смысла дальше протирать штаны там. И я ушел. Меня просили остаться, а я ушел. И не жалею. Я одного понять не могу: почему эта скучная работа в конторе внезапно лучше сидения дома и работы на себя. Не все ли равно, где сидеть? Или что, коллектив какой-то особенный должен быть? Так в конторе дебилов с темами про тачки и косметику полно. Хороший коллектив можно подобрать и сидючи дома. Ну или гуляя куда-то там. Не вижу ничего зазорного в том, чтобы жить вольным художником. Ты ж свободен! Не надо 9 часов сидеть углом, не надо толкаться в метро 2 часа, не надо куда-то успевать, перед кем-то отчитываться. Если ты можешь себя прокормить без всего этого - так просто чудесно, я считаю.
Ребята, сняли бы вы розовые очки. Ну или сразу мотайте в Силиконовую долину. Только нах вы там кому упали.

Комментарии
11.02.2014 в 16:21

Vulpes pilum mutat, non mores
Octane, золотые слова! :friend:
11.02.2014 в 16:27

Два дебила - это СИЛА (с) "...пельмени требуют повышения зарплаты..."(с)
а я вообще не понимаю в чем профит ононов с различных холивар соо?
Если мне кто-то или что-то не нравится, то я прохожу мимо без адского поносного вброса в массы, максимум могу пообщаться на эту тему с очень узким кругом лиц :hmm:
А тут реально идут целенаправленные нападки и придирки, лишенные какого-либо мало-мальской рационального зерна.
Як гопота... :duma:
11.02.2014 в 16:29

по мне так любая постоянная работа - это возможность не думать о том что ты себя не можешь прокормить, это постоянные стабильные деньги.

если ты вольный художник - ты сам думаешь на что ты будешь жить дальше , вот я недавно видел пост про то что вот сбор денег и если наберется столько то - то тебе будет на что кушать ближайшее н времени , и хорошо что нашлось людей кто тебе скинулся деньгами , а если ты не такой молодец и не можешь таким сбором средств набрать себе на покушать , да и фриланс не ищут сейчас - ну может же такое быть - что кушать? а постоянка позволяет это как то более легко пережить. ясен красен что надо работать и там и там и будет тебе профит. но на постоянке - весь процесс как то более упорядочен чтоли.
11.02.2014 в 16:33

Vulpes pilum mutat, non mores
Эольта, ну зависть же! :lol:

Angellik, постоянка, это сильная зависимость также от начальства и прочие нервяки, да график. Фриланс при прямых руках и умении откладывать. когда пруха ничем не хуже. если сравнивать "за" и "против", то "за" будет больше. Другое дело, что людям недисциплинированным фриланс противопоказан, хотя казалось бы...
11.02.2014 в 16:37

Два дебила - это СИЛА (с) "...пельмени требуют повышения зарплаты..."(с)
Лотильда, если я завидую таланту художника, то я скорее сама себя пинаю: "ну вот классно же рисует, чертяга! еще и младше, а ты? Соберись тряпка!". :hmm:
11.02.2014 в 16:38

Пришел, увидел, закурил (с)
Эольта, придирки там реально ничем не обоснованные. Ну, ЯКОБЫ обоснованные, но обоснование тупое как угол дома.

Angellik, так в том и дело! Если я могу себя прокормить без одевания ярма на шею - почему это считается позорным? Да, если нечего будет жрать - я его одену. Но аргумент анонов - это ж типа развивает! А если ты дома сидишь и рисуешь комишны для девачек - это нихуя ни разу не развивает. Вот где логика?
11.02.2014 в 16:40

Vulpes pilum mutat, non mores
Эольта, это здоровая реакция на нездоровое чувство, но есть и совсем нездоровые ((( и они как-то проще, что-ли.
11.02.2014 в 16:43

Octane, не - все правилньо , каждый для себя выбирает то что ему комфортнее , то что ему удобнее успешнее и прочее. те же фрилансеры 90% времени работают на те же крупные конторы что и их же коллеги в офисах , только из дома и иногда за большие деньги чем ребята в офисе. я не спорю - два равных в общем то момента и каждый волен выбрать что ему по душе
11.02.2014 в 16:49

Два дебила - это СИЛА (с) "...пельмени требуют повышения зарплаты..."(с)
Octane, я тогда полистала это холивар соо... реально адь и Израиль, а то что потом началось на аск - ваще выше моего понимания :susp:
Ну вот из меня был бы фиговый фрилансер) Я не могу сама себя организовать - нужен контроль)
11.02.2014 в 16:53

люто плюсую по поводу геймжева и удаленки. проработала блин 1.5 года. год был отличным, для себя много чего узнала и скилл прокачала. остальные пол года- вот то самое ужасно нудное. мне настолько задолбалось, хотелось уволиться самой, но нет др вариантов где работать в похожей сфере, я настолько затюкалась, что начались проблемы со здоровьем, зрение резко упало, кароч все херово было. в итоге меня все равно сократили)) прям мои мысои прочли. и о боже как я счастлив. теперь я выбираю с кем мне работать, когда, и тд)
11.02.2014 в 16:58

Fake star.
По-моему, это нереально круто, когда ты можешь прокормить себя сам, да еще и тем, что тебе нравится.
В геймдеве сейчас художник - звено довольно низкое, да и вообще геймдев мутировал в фабрику клонов. Так что если человек умудряется реально зарабатывать себе на жизнь своим талантом, а не пятидесятой перерисовкой покера онлайн, то он творец и молодец.
11.02.2014 в 17:00

Почитала и так хорошо на душе стало OwO Спасибо)))
11.02.2014 в 17:18

усни, пока тишина, готовься жить
если ты художник и ты не там - ты лось криворукий

Серьезно? Вот это новость. Мне геймдев раньше всегда казался чем-то конвейерным (за редкими исключениями) и не требующим от художника особой креативности и уникальности. То есть, более-менее оригинальному художнику должно быть непросто найти в этом деле свое место. Впрочем, плохо знаком с ситуацией.
Сейчас как раз решаю, имеет ли смысл лезть в геймдев на постоянку в качестве художника или остаться на удаленке дизайнером.

11.02.2014 в 17:43

Непросто быть человеком, когда из тебя сделали зверя//Белое не значит чистое, Черное не значит грязное
как мне однажды сказала моя учительница по ОБЖ - "Завидуйте молча!"
жизнь научила что надо заниматься своим делом чтобы не тратить жизнь на зависть
11.02.2014 в 17:51

...И я не помню, кем был, и не знаю, кем стал, Но кровь моя теперь сильнее, чем сталь, Им крепко не повезет, когда я проснусь!
По-моему, можно вообще не получать денег за свои художества, зарабатывать другим, но все равно развиваться, совершенствоваться и становиться более профессиональным художником, рисуя просто для себя и для процесса - тут уже вопрос, стремишься ты развиваться или не стремишься.
На сколько я себе представляю геймдев, в котором я не работала, но продукты которого активно юзаю, то рисовать там предстоит таки одинаковые домики, колечки, мечи, медальки, да еще и в том единственном стиле, который утвержден свыше. Может быть, если повезет, тебе доверят какую-нибудь красивую картинку для заставки. Не очень-то способствует развитию тебя как художника.

Просто такое чувство, что всем очень хочется уже как-нибудь численно измерить, крут ты как художник или нет. И раз на глаз определить дано не всем, начинается поиск измерительной линейки. Если получаешь за свою картину миллиард - ты крут, если название фирмы, в которой ты работаешь, известно измеряющему - крут, если не миллиард и для никому не известной девочки - то ты говно. Как-то так.
11.02.2014 в 18:06

Пришел, увидел, закурил (с)
По-моему, можно вообще не получать денег за свои художества, зарабатывать другим, но все равно развиваться, совершенствоваться и становиться более профессиональным художником, рисуя просто для себя и для процесса - тут уже вопрос, стремишься ты развиваться или не стремишься.
~Нарцисса~, вот да. У нас на фирме людей с худ. образованием можно было перечесть по пальцам одной руки. остальные сидели и тупо резали фотки на коллажики. Был там один чуве - сам по себе неплохой, но бля, за год он ничему не научился. Как делал криво коллажи, так и делает. Ну и дал ему чота геймдев? Нихера. Потому что он не хотел. А хотение от конторы не зависит.
С другой стороны, был у меня там коллега, который заставил меня несколько иначе посмотреть на вещи. Он открыл работы Сэмвайза Дидье (арт-дир Близов который) и сказал: "Ты чо, так не нарисуешь?" И сразу в работах С. Дидье мне открылась тыща косяков. А ведь человек работает в одной из знаменитейших культовых контор. И это показатель? Ну вот не знаю.
11.02.2014 в 18:31

"Ты чо, так не нарисуешь?" И сразу в работах С. Дидье мне открылась тыща косяков. А ведь человек работает в одной из знаменитейших культовых контор. И это показатель? Ну вот не знаю.
а можно поподробнее, интересно, ибо у нас по арту оч мало интересующихся было( и мало разборов арта и тд
11.02.2014 в 18:36

Пришел, увидел, закурил (с)
izafrenija, про Дидье-то? ну вот галерея его, к примеру. www.blizzgame.ru/blizz-people/samwise-didier/
Есть куча людей, которые рисуют лучше него. Но дир он, тем не менее. Но мне его стиль не нравится. Заблурено, пропорции нереальные, косяки, детали непроработаны... Как-то так.
11.02.2014 в 18:41

Fake star.
Ну, поскольку успешность игры зависит на 90% от маркетинга, а не от качества, ничего удивительного в косяках распиаренных художников нет.
11.02.2014 в 20:41

Как правило мощные советы дают люди весьма далёкие от темы.
Если можешь зарабатывать без впахивания на дядю - зарабатывай именно так. Развивает в разы лучше всего остального.
11.02.2014 в 20:45

Пришел, увидел, закурил (с)
Гоблин_из_Ейска, кстати, мне вот интересно, а средь анонов есть хоть один, который повертелся в геймдеве? Потому что давать такие совэты, если они там не были, по меньшей мере странно.
11.02.2014 в 21:15

Octane,

кстати, мне вот интересно, а средь анонов есть хоть один, который повертелся в геймдеве?

я бы поставил вопрос так: "есть ли среди анонов такие кто повертелся где-нибудь дальше школы?" :)

Потому что давать такие совэты, если они там не были, по меньшей мере странно.

как правило так и делают.
11.02.2014 в 21:34

С другой стороны, был у меня там коллега, который заставил меня несколько иначе посмотреть на вещи. Он открыл работы Сэмвайза Дидье (арт-дир Близов который) и сказал: "Ты чо, так не нарисуешь?" И сразу в работах С. Дидье мне открылась тыща косяков. А ведь человек работает в одной из знаменитейших культовых контор. И это показатель? Ну вот не знаю.
справедливости ради стоит заметить, что у Близзарда политика некрофилии. Новая идеи и новая стилистика это "табу" и "омг-нет!"
Дидье рисует то, что от него хотят. Думаю, если бы он был в фирме, которая поощряла новые идеи и стиль, Дидье бы развивался как и куча других концептеров\артдиров.
11.02.2014 в 22:06

Пришел, увидел, закурил (с)
aziral, фак, какие люди посетили мой дневник! :surprise:

Новая идеи и новая стилистика это "табу" и "омг-нет!"
Ну ясен красен, стиль полюбился, новое могут в штыки воспринять. Так зачем же.

Думаю, если бы он был в фирме, которая поощряла новые идеи и стиль, Дидье бы развивался как и куча других концептеров\артдиров.
Ясен красен-2, но мы говорим не об этом. Может и развился бы, может и был бы круче всех. Но этого же сейчас не произошло. А по логике анонов, раз ты в геймдеве - ты автоматом становишься богом, гуру и мировым разумом. Геймдев развивает при любых условиях, раз ты в геймдеве - ты крут. А нет - значит тебя по твоей криворукости не берут просто. Ну и Дидье опровержение этой теории.
11.02.2014 в 22:54

(╮°-°)╮┳━━┳ (╯°□°)╯ ┻━━┻
Мне вот всегда казалось, что зарабатывать фрилансом куда сложнее чем сидеть в офисе. Ведь тогда ты сам должен искать клиентов, заказы, работу, организовывать свой распорядок и свой труд, что для некоторых тоже сложно, постоянно просчитывать на несколько шагов вперед, что то откладывать, думать о будущем, так как потом может не быть заказов, а кушать будет хотеться. В общем это огромная ответственность и в случае чего винить можно будет только себя, а не злого дядю начальника который там...зарплату задержал или коллектив который мешает и не дает закончить работу в срок.
И мне кажется может быть тем, кто клеймит фриланс позором тоже страшно, или у них не получилось, и просто стыдно в этом признаться, и поэтому теперь твердят что ненене, фриланс фигня, а офис это круто)) В общем мне так показалось)
11.02.2014 в 23:15

Пришел, увидел, закурил (с)
Kiran Shkreta, не знаю этих проблем, потому что в основном находят меня, а не я. Заработок нерегулярный, но блин, слабо отложить, штоле? Не покупать стотыщпицотую кофточку и не сорить деньгами в пабах? Кому как, конечно. Мне с фрилансом повезло, бо меня кормит мой собственный проект. Тьфу-тьфу-тьфу.
11.02.2014 в 23:44

aziral, фак, какие люди посетили мой дневник! :surprise:
дык я того, давний фоннат Некромантийи, даж немножко доначу на стриптиз иногда %)
просто все эти тусовки и встречи не мое немного. Времени на все нет ((

Ясен красен-2, но мы говорим не об этом. Может и развился бы, может и был бы круче всех. Но этого же сейчас не произошло. А по логике анонов, раз ты в геймдеве - ты автоматом становишься богом, гуру и мировым разумом. Геймдев развивает при любых условиях, раз ты в геймдеве - ты крут. А нет - значит тебя по твоей криворукости не берут просто. Ну и Дидье опровержение этой теории.
логика анонов темна и таинственна как марианская впадина (и походу также полна доисторическим де%мом).
Отечественный Геймдев сейчас это 90% казуалок\социалок, а это значит из месяца в месяц рисовать однотипные морковки, тыквы, домики и деревца. Перекрашивать на десятый лад один и тот же интерфейс.
Мы людей время от времени нанимаем, и когда мне в очередной раз присылают портфолио, в котором 100500 деревьев или иконок для очередной "фермы", а в резюме "с 2011 до 2014 работал в Казуальной-Фирме-Бла-Бла", не знаю уж какой у товарища был рост, но вот как они мозгом не едут, меня всегда очень интересовало)))
Не буду наводить тень на плетень, но имхо наша контора последний ок аутсорсер в Киеве))) А когда до людей по сарафанному радио доносят, что мы в том числе работаем с фирмой, которая на "Б" начинается и на "Д" заканчивается, мне приходят резюме с пометкой "готов на любую ЗП, просто возьмите в команду".
Вот такой у нас веселый игродел)))
12.02.2014 в 00:22

Пришел, увидел, закурил (с)
дык я того, давний фоннат Некромантийи, даж немножко доначу на стриптиз иногда %)
aziral, оце новость О_О Никогда б не подумал. Мож потому, что привык, что каждый крутой художник сам в себе и сдругими худами не контачит. Но блин, это приятно.)
Все время путаю, кто из вас где живет - ты в Киеве, а Хеллштерн в Мск...

просто все эти тусовки и встречи не мое немного. Времени на все нет ((
Аналогично. Но не потому, что времени нет (его-то теперь у меня достаточно), а потому, что и не с кем вроде. В Киеве тусы-то и нет.

Отечественный Геймдев сейчас это 90% казуалок\социалок
Я б сказал, на 99%. Я из отечественных стратежек помню только Варкрафт 2000 - плод сумрачного украинского гения. Впрочем, я на аутсорсе сидел, там тоже в основном та же херь - домики, ХО, коллажики... Никакого полета мысли, тупо сидишь и козлишь. Я был рад и тем кривым странным персам, которых мне дали, - только бы отвлечься от этой коллажной рутины. Честно, если б я проработал там больше года - я б точно крышей двинулся. А щас эти конторы стали лопаться одна за другой, везде сокращение и т.д. Впрочем, не очень-то и хотелось.
А где ты щас работаешь, если не секрет?
12.02.2014 в 00:55

Octane, aziral, оце новость О_О Никогда б не подумал. Мож потому, что привык, что каждый крутой художник сам в себе и сдругими худами не контачит. Но блин, это приятно.)
ТАГ ))) запоминаем Азирал=КИЕВ, Хеллстерн=МОСКВА)))))
почему? Я постоянно "рублем" стараюсь поддержать как наших, так и бургов.
Просто мне периодически вспоминается, как мы с Хелл собирали на второй том "Серых будней" и у нас собрался ноль без палочки)))
Но если у нас финансово все очень хорошо (а сбор был моим капризом-ультиматумом "либо собираем N%сумму, либо я писать дальше сценарий не буду и тебе нефиг время тратить на рисование второго тома"), а я представила, что кому-то реально нужно совсем немного, чтобы штаны поддержать и дорисовать свою историю. Ну и стала донатить (Варген, скотина так заманчиво в штаны заглядывает, что рука так и тянется к кошельку))))

Аналогично. Но не потому, что времени нет (его-то теперь у меня достаточно), а потому, что и не с кем вроде. В Киеве тусы-то и нет.
очень уютная туса в Москве была в свое время. Я лет 10 назад психанула и за пару дней до начала КомМиссии купила билет на самолет. Так общие знакомые в Москве подогрели, обобрали устроили ночевать, погуляли, пивка и водочки под пельмени дома попили. До сих пор вспоминаю с ностальгией %)
А в Киеве да, даже некуда и не с кем. Вот в прошлом году пригласили выступить на комарте, так мало того, что планшета для Хелл не оказалось (хорошо я была на колесах и успела за 40 минут прыгнуть в машину и сгонять в офис, чтобы у когонить из компа выдернуть планшет), еще было так холодно, что у Хелл замерзло все, включая пальцы (от чего мы собсно остановили ее рисование) и потом я ее в ближайшем кабаке горячим глинтвейном отпаивала в ужасе "пиздец-простуда-сгноила-подругу"

А где ты щас работаешь, если не секрет?
да не секрет)
www.dragon-fly.biz/
сейчас мы частично филиал mail.ru и команды Аллодов, частично аутсорсеры. В том числе работаем на идеологических некрофилов занятные ребята)))
12.02.2014 в 01:27

Пришел, увидел, закурил (с)
ТАГ ))) запоминаем Азирал=КИЕВ, Хеллстерн=МОСКВА)))))
Запейсал)

почему? Я постоянно "рублем" стараюсь поддержать как наших, так и бургов.
Це приятно. Нечасто встретишь сознательных граждан, особенно на наших просторах.

Просто мне периодически вспоминается, как мы с Хелл собирали на второй том "Серых будней" и у нас собрался ноль без палочки)))
Воистину, никогда не знаешь, что выстрелит, а что нет. Я вот тоже не рассчитывал, что соберу больше ста гривен.
Просто тупо просить милостыню (как считают аноны) - это некомильфо, надо было какое-то шоу с конями устроить. Ну а кого у нас все облизывают - готишных прынцев, офкорс. Запилячь артасов стриптыз - уверен, подтянутся.)

очень уютная туса в Москве была в свое время. Я лет 10 назад психанула и за пару дней до начала КомМиссии купила билет на самолет.
Москва - город возможностей, там всего больше, и говна, и хорошего. Лет 10 назад и у нас была туса какая-то, а щас все расползлись. Из наших комиксистов вот только с Чебыкиным и контачу. С Баранько ооочень редко. А других и не вспомню даже. Но они были.

А в Киеве да, даже некуда и не с кем. Вот в прошлом году пригласили выступить на комарте, так мало того, что планшета для Хелл не оказалось (хорошо я была на колесах и успела за 40 минут прыгнуть в машину и сгонять в офис, чтобы у когонить из компа выдернуть планшет), еще было так холодно, что у Хелл замерзло все, включая пальцы (от чего мы собсно остановили ее рисование)
Кагжэ, помню, помню, присутствовал и тоже выступал. С теми же проблемами. Но было весело, туса собралась, несмотря на дубарь, неисправности и прочая было довольно драйвово. Я еще подумал, что Хеллштерн небось офигенно холодно сейчас. И таки да!

сейчас мы частично филиал mail.ru и команды Аллодов, частично аутсорсеры.
А, да. Нивал. Пробовался туда, ага. Но меня даже тестовым не удосужили) Сразу завернули. Впрочем, я б такой уровень не потянул, не настолько оно у меня от зубов отскакиевает.
12.02.2014 в 01:55

Fake star.
Воу-воу-воу, художник из Нивал Рэд))) Мир тесен)))
12.02.2014 в 02:06

Це приятно. Нечасто встретишь сознательных граждан, особенно на наших просторах.
когда ты сам столкнулся с чем-то похожим, потом сидишь и думку гадаешь "а вдруг еще у кого-то похожие проблемы и нет жирного бекапа?")

Я вот тоже не рассчитывал, что соберу больше ста гривен.
да ладно. Классный комикс, регулярные обновления, четкий мессадж "либо поддержите, либо хз когда я смогу закончить"
я бы удивилась если бы не надонатили )) (кстати скока там примерно осталось, чтобы спустить подштанники Варгену?)

Запилячь артасов стриптыз - уверен, подтянутся.)
ээ... у меня щас единственная проблема, надо до конца марта выкроить из зп 16к у.е. чтобы доделать до такого состояния мое очередное корыто и стартануть в конце апреля на первом этапе всеукраинских ))))
а Артес это просто моя отдушина ))) когда я не занята работой или нашим с Хеллстерн комиксом, я изредка... темными ночами.... включаю комп... и РИСУЮ))))

Кагжэ, помню, помню, присутствовал и тоже выступал. С теми же проблемами. Но было весело, туса собралась, несмотря на дубарь, неисправности и прочая было довольно драйвово. Я еще подумал, что Хеллштерн небось офигенно холодно сейчас. И таки да!
она у меня пипец хрупкая) и мерзлячка!
Я стояла в процессе ее доклада и шлакоблоки откладывала "Все, уморили мое сокровище"
Но да, клево, что хоть кто-то чото пытается организовывать у нас. Только в ноябре на пляжу погода совсем не летная)

А, да. Нивал. Пробовался туда, ага. Но меня даже тестовым не удосужили) Сразу завернули. Впрочем, я б такой уровень не потянул, не настолько оно у меня от зубов отскакиевает.
эээ....к нам в отдел пробовался? О_О
я б запомнила портфель
12.02.2014 в 02:09

Anoriko Murosaki, кто, я?
12.02.2014 в 02:14

Fake star.
aziral, ну я так поняла. Не?))
12.02.2014 в 02:18

Fake star.
aziral, у меня там бывший сотрудник работает, Игорь Степанов, он же Дельфин) Да и я подумывала туда пойти, но потом мне сделали более интересное предложение)
12.02.2014 в 02:34

Anoriko Murosaki, вы видимо что-то путаете
концерн mail.ru официально представлен в Киеве в лице Dark Joker (делают казуалки)
DragonFly уже года 4 является филиалом команды, которая трудится исключительно над Аллодами (Allods team) и мы его единственные представители в Киеве allodsteam.ru/#contacts/12

давным давно был основной состав Нивалов Онлайн (та самая команда, которая делала Аллоды) который под крылом mail.ru в итоге осел и назвался Аllods Team. Был еще полумертвый московский Интерактив, который пытался поднять Героев (все стухло), и потом долго и пичально пилил свою ДОТУ (Prime World)
Был еще минский филиал, где они делали остальной треш по лицензиям и который потом закрыли за нерентабельностью.
А Нивал Рэд это вообще левая хрень, которая и близко не является сейчас ни частью мейл.ру, ни аллодс тим, ни вообще чего-то... ну в смысле это чото из пет-проектов Орловского, но судьба их мутная, потому что к нам после релиза было порядка 8 резюме (видимо сокращения были)
и я вообще без понятия, что они делают, живы ли и где они щас
12.02.2014 в 02:42

Fake star.
aziral, ну видимо да, но с ребятами из Дарк Джокера я тоже работала) Эти, как их, Хоптяр и Грицай, и пафосный Максим... Там еще была не менее мутная история про украденный движок года два назад. В любом случае, Киев - большая деревня в этом плане)
12.02.2014 в 03:04

Anoriko Murosaki, ну вот если говорить о mail.ru в киеве, то это джокеры
12.02.2014 в 03:08

Fake star.
aziral, в общем, к чему эта минутка ностальгии... Мне кажется, что геймдев в плане роста художника может дать единственную пользу - это новые полезные знакомства. Как ни крути, все-таки именно в этой сфере художнику у нас проще всего найти работу. А потом начинается принцип деревни.
12.02.2014 в 03:15

Anoriko Murosaki, может быть... не знаю
знакомства да, это клево, но портфель всяко круче)
12.02.2014 в 03:24

Fake star.
aziral, ну вот тут могу поспорить. Знаю несколько художников, которых галеры в духе ЕРС заставляли рисовать хуже их уровня, чтобы не выбиваться из корпоративного стиля. В итоге портфолио вяленькое, навыки притупились. Человек может лучше, но ему даже ТЗ не дают. Или человек долго работал в одном стиле... А многие вообще не понимают, как портфолио собирать.
12.02.2014 в 03:38

Anoriko Murosaki, мы когда постим резюме, в первую очередь просим академические работы (живопись, академ. рисунок) и уж потом работы в текущей фирме
потому что потенциал художника и его усидчивость хорошо видны на учебных работах, а вот заказы бывают.... ээээ.... где мои глаза)))
12.02.2014 в 03:44

Fake star.
aziral, ну у вас все-таки компания серьезная, это скорее исключение, чем правило. К тому же академ ой не в геймдеве соберешь.
Но вообще курьезов хватает) Знакомой артдиру приходило резюме с рисунками гелевой ручкой на листиках в клеточку)))
12.02.2014 в 11:45

Anoriko Murosaki, а, ну это нормально))
Рисунки карандашиком и трясущейся рукой из области "не судите строго моя первая работа", многомиллионные куски кала, слепленные в збраше, жуткие неантропоморфные модельки людей... Каждый раз, когда вешаю объявление о наборе художников или моделеров, внутренне содрогаюсь, что мне предстоит разгребать)))

лет 6-7 назад, еще когда в ЖЖ сидела, я даже во френдсонли самые адовые портфели постила, потом забила. Привыкла ))
12.02.2014 в 13:10

Пришел, увидел, закурил (с)
Встреча геймдевов, уииии!

aziral, когда ты сам столкнулся с чем-то похожим, потом сидишь и думку гадаешь "а вдруг еще у кого-то похожие проблемы и нет жирного бекапа?")
Тут дело не в бекапе скорее, а в потребностях. Я как вечный студент привык жить на 700 гривен в месяц))

(кстати скока там примерно осталось, чтобы спустить подштанники Варгену?)
Оооу. Надо подумать. В любом случае не слишком много (людей уже утомил процесс доначенья). Думаю кадров 1-2. Я еще думаю маленькую анимацию в конце запилячить.

она у меня пипец хрупкая) и мерзлячка!
Странно, вроде житель севера и все такое. Это у нас тут тропики по сравнению с РФ.

Но да, клево, что хоть кто-то чото пытается организовывать у нас. Только в ноябре на пляжу погода совсем не летная)
Это да. Я ваще удивился, когда узнал, что наши комиксисты все сами подняли - не каждому дано. Пусть неидеально, пусть не на эвропэйском уровне, но надо же с чего-то начинать. Что-то в жизни нужно делать не за деньги.

эээ....к нам в отдел пробовался? О_О
Ээээ, таааак... В общем, я постучался к этой леди ins0lence.livejournal.com/ Она попросила дать свой портфель. я дал. Потом она сказала, что арт-дир сказал, что не подходит. Ну и тестового не дала. Но про Дрегон флай я помню, она кажется на него ссыляла или тип того. Но винить я могу только себя, у меня к тому времени в портфеле реально мало толкового было.
12.02.2014 в 13:29

Оооу. Надо подумать. В любом случае не слишком много (людей уже утомил процесс доначенья). Думаю кадров 1-2. Я еще думаю маленькую анимацию в конце запилячить.
лепота!

Странно, вроде житель севера и все такое. Это у нас тут тропики по сравнению с РФ.
у нас гораздо более сыро, от этого промозгло)

Это да. Я ваще удивился, когда узнал, что наши комиксисты все сами подняли - не каждому дано. Пусть неидеально, пусть не на эвропэйском уровне, но надо же с чего-то начинать. Что-то в жизни нужно делать не за деньги.
помещение бы им потеплее или время года другое. Можно было бы участвовать

Ээээ, таааак... В общем, я постучался к этой леди ins0lence.livejournal.com/ Она попросила дать свой портфель. я дал. Потом она сказала, что арт-дир сказал, что не подходит. Ну и тестового не дала.
ну это либо давно было, либо я зае%аная вусмерть была, потому что в упор не помню %))
В принципе смотри, у нас сейчас есть вакансия на текстуровщика а-ля Аллоды, только для конторы, которая на "Б", ты можешь прийти попробоваться.
Но сразу предупреждаю, учиться надо будет очень много чему и е%ашить много, потому что там стандарты качества очень высокие, артдир требовательный, а наша очаровательная QA пипец зубастая))
12.02.2014 в 14:15

Пришел, увидел, закурил (с)
В принципе смотри, у нас сейчас есть вакансия на текстуровщика а-ля Аллоды, только для конторы, которая на "Б", ты можешь прийти попробоваться.
Можешь мне объяснить, что значит слово "текстутовщик"? В смысле, что входит в его обязанности?
Но сразу предупреждаю, учиться надо будет очень много чему и е%ашить много, потому что там стандарты качества очень высокие, артдир требовательный, а наша очаровательная QA пипец зубастая))
Во-во. Не, учиться - оно всегда гут, но мнится мне, что туда надо идти когда у тебя уже мастерство от зубов отскакиевает, причем в риализьме, а я в последнее время ебашу в основном карикатуры и некромантийя-стайл. Пересесть займет какое-то время, а у вас это, как я понимаю, очень критично. Ну и да, в том случае я Некромантийю еще очень доооолго не закончу. А хотел добить ее к лету.
Энивей, предложение интересное.
12.02.2014 в 15:32

Fake star.
Told ya... Знакомства!)))
12.02.2014 в 16:09

Пришел, увидел, закурил (с)
Anoriko Murosaki, йеп. А теперь вопрос: ты кем работаешь-то в этих могучих компаниях?
12.02.2014 в 16:25

Fake star.
Octane, я геймдизайнер, и, как говорится, этим горжусь) Всякие тексты, квесты, технические документы, сюжеты-сценарии, ТЗ и прочая.
12.02.2014 в 16:31

Пришел, увидел, закурил (с)
Anoriko Murosaki, не художник то есть, а что-то вроде писателя?
12.02.2014 в 16:33

Fake star.
Octane, да, вроде того. Рисовать я вообще не умею.
12.02.2014 в 19:22

Можешь мне объяснить, что значит слово "текстутовщик"? В смысле, что входит в его обязанности?
красить в специальной программе трехмерные модели. То же самое, что раскрашивать игрушечных солдатиков, только на компе))

Во-во. Не, учиться - оно всегда гут, но мнится мне, что туда надо идти когда у тебя уже мастерство от зубов отскакиевает, причем в риализьме, а я в последнее время ебашу в основном карикатуры и некромантийя-стайл. Пересесть займет какое-то время, а у вас это, как я понимаю, очень критично. Ну и да, в том случае я Некромантийю еще очень доооолго не закончу. А хотел добить ее к лету. Энивей, предложение интересное.
Для нас реализм вообще мимо кассы, у нас жеж стилистика больше мультяшная, аля Ворлд оф Варкрафт. Знаний особых не надо - планшет, фотошоп, умение рисовать и большое желание учиться. Но да, по скорости комикса ударит со страшной силой)))
Если я одну страницу мурыжу недели две три (когда выпадает минутка), Хелл за это время рисует страниц 8-10
Такшта если ты на финишной черте у Некромантийи, то конечно, лучше заканчивай проект и можно обратно в геймдев пробоваться))
13.02.2014 в 14:21

Пришел, увидел, закурил (с)
красить в специальной программе трехмерные модели. То же самое, что раскрашивать игрушечных солдатиков, только на компе))
Вау. А я думал, это типа как шкуру для трехмерных барышень лепить (привет Свиборгу)

Такшта если ты на финишной черте у Некромантийи, то конечно, лучше заканчивай проект и можно обратно в геймдев пробоваться))
От я так и думаю. Сначала добить одно, потом на другое садиться. Благодаря пчам такая возможность есть)
13.02.2014 в 17:59

Octane, и правильно делаешь.
Если объем работ обозримый, то лучше закончить, чтобы потом "не было мучительно больно"

UPD если надумаешь, я кинула скайп в приват. В дайрях я очень набегами, а Инс походу ЖЖ тоже забросила.
14.02.2014 в 23:36

Я вживую знаю многих свободных художников. Большинство из них - люди трудолюбивые и мастеровитые. Кстати, некоторые из них в 90-е годы пекли дома хлеб на воде и брали сигареты по одной в кредит. Теперь те же люди работают по своей специальности или родственной. У многих 2-3 разных работы. Если человек делает дело, да еще сам его себе находит, обустраивает и коммерциализирует, то, на мой взгляд, он дважды мастер, т.к. организация и управление производством - тоже специальность и тоже требует умения. Большого уважения заслуживает тот, кто поставил творческую/исследовательскую цель, рассчитал к ней весь путь и прошел его.

P.S. И можно подумать, что геймдев по сути не то же, что упомянутый в комментариях выше комишн для девочек/дядечек. Это тоже обслуживание чьей-то прихоти за деньги, вид с другого боку.