Пришел, увидел, закурил (с)
Ну и по следам жаркой дискуссии про силу искусства.
Побеседовав с некими людьми, я понял, что для них офигенность картины заключается в куче деталей и реализьме - ну короче на Сиджихабе идеальные просто работы. Когда я сказал, что на Сиджихабе зачастую работы похожи как две капли воды (хотя техника и на высоте) - ууу, поднялся хай. Ну конечно, Октан, мол, обсирает работы, которые ему и не снилось сделать, и ваще, он любит работы Брененде, чо с него взять.
Нет, я люблю чисто дигитальные работы, когда техника там, ракурс, все дела. НО. Это не значит, что для меня такой стиль является синонимом слова "круто". И я против, когда начинают судить художника по тому, как он круто может задрочить в реализьме. Мне вот, к примеру, Василий Ложкин нравится. Нет у него эффектных светов и палитра говняная, и не уверен, что он в дигитале напишет такую картинку, но вот нравится - и все. В нем что-то есть, какая-то такая стремная атмосфера. И лично я считаю, что хорошо выдроченый ангел в кожаных штанах против его бабулек - ничто. То же самое с Бидструпом, Кукрыниксами и Бердслеем. Получается, они тоже отстойны, или что? Для меня единственный критерий в искусстве - это либо торкнуло, либо не торкнуло. Чистая вкусовщина. Я и на говеную технику глаза закрою, если в картине будет, ммм, нечто. Вот Ренессанс взять - так чем не проекция современности? Меценаты, художники, одинаковые техники, одинаковые темы, целая куча красивых с точки зрения техники но совершенно незапоминающихся из-за своей одинаковости работ. А понт искусства в чем? Чтобы человека как раз торкнуло. Торкнуть человека можно по-разному, единого критерия нет. Совершенно необязательно, что ему понравится какое-то батальное полотно с кучей роботов. Потому - да, для меня да Винчи может стоять рядом с Васей Ложкиным. Кукрыниксами и т.д. Знаменитый Ерко - и тот мне не может угодить по причине полного отсутствия выражения лица у его персонажей. Его персы - это очень красивые манекены, а я люблю живые характеры. Но поди убеди массы, что не в детальках щасте - засмеют же. Красивые детальки - это хорошо, но это не все. А большинство покупается именно на этот вот вау-эффект.
Просто разные художники торкают разные куски сознания.
В таком разрезе искусство - это чистая вкусовщина, а о вкусах спорить глупо. И кто скажет, что это отмазка для криворуких любителей,тот может выпить йаду то рисуй я хоть как сам Афигенный Художник Всея Вселенной - я бы не изменил своего взгляда на мир.
Побеседовав с некими людьми, я понял, что для них офигенность картины заключается в куче деталей и реализьме - ну короче на Сиджихабе идеальные просто работы. Когда я сказал, что на Сиджихабе зачастую работы похожи как две капли воды (хотя техника и на высоте) - ууу, поднялся хай. Ну конечно, Октан, мол, обсирает работы, которые ему и не снилось сделать, и ваще, он любит работы Брененде, чо с него взять.
Нет, я люблю чисто дигитальные работы, когда техника там, ракурс, все дела. НО. Это не значит, что для меня такой стиль является синонимом слова "круто". И я против, когда начинают судить художника по тому, как он круто может задрочить в реализьме. Мне вот, к примеру, Василий Ложкин нравится. Нет у него эффектных светов и палитра говняная, и не уверен, что он в дигитале напишет такую картинку, но вот нравится - и все. В нем что-то есть, какая-то такая стремная атмосфера. И лично я считаю, что хорошо выдроченый ангел в кожаных штанах против его бабулек - ничто. То же самое с Бидструпом, Кукрыниксами и Бердслеем. Получается, они тоже отстойны, или что? Для меня единственный критерий в искусстве - это либо торкнуло, либо не торкнуло. Чистая вкусовщина. Я и на говеную технику глаза закрою, если в картине будет, ммм, нечто. Вот Ренессанс взять - так чем не проекция современности? Меценаты, художники, одинаковые техники, одинаковые темы, целая куча красивых с точки зрения техники но совершенно незапоминающихся из-за своей одинаковости работ. А понт искусства в чем? Чтобы человека как раз торкнуло. Торкнуть человека можно по-разному, единого критерия нет. Совершенно необязательно, что ему понравится какое-то батальное полотно с кучей роботов. Потому - да, для меня да Винчи может стоять рядом с Васей Ложкиным. Кукрыниксами и т.д. Знаменитый Ерко - и тот мне не может угодить по причине полного отсутствия выражения лица у его персонажей. Его персы - это очень красивые манекены, а я люблю живые характеры. Но поди убеди массы, что не в детальках щасте - засмеют же. Красивые детальки - это хорошо, но это не все. А большинство покупается именно на этот вот вау-эффект.
Просто разные художники торкают разные куски сознания.
В таком разрезе искусство - это чистая вкусовщина, а о вкусах спорить глупо. И кто скажет, что это отмазка для криворуких любителей,
вот по части восприятия чужого творчества - да, полностью согласна: зацепило/не зацепило, торкает/не торкает, есть изюминка/нет - или даже нарисовано, может, не ахти (по критериям людей-закончивших-худшколу), но идея интересная, мысль - и вполне тем, чем было, переданная - и мне нравится.
Но, при этом, сама в детстве (когда ещё думала, что когда-нибудь научусь рисовать) все время хотела научиться тому самому "реализму" - и, наверное, даже если бы уже сейчас (ну предположим) пошла учиться рисовать, все равно бы загонялась именно в эту сторону. Хотя не знаю...
И вообще, срачь реализм vs любой рандомный стиль, он вечен.
А по теме поста подпищусь под каждым словом Октан.
бывает что и просто персонаж нарисован, но его поза и задний фон картины придают ему живость характера и также передают его эмоции
когда нарисовано с душой, тогда и работу смотреть приятно
в этом и заключается для меня особенность искусства - видеть что в работу вложена душа
(Сорри, в педыдущем комментарии в предпоследнем предложении вместо"я" -"а". Опечаточка вышла)
А вообще, Октан, мне кажется, что это следствие "современного искусства", в рамках которого слишком многие "торкали" (и продолжают "торкать") зрителя исключительно эпатажем. После него у народа естественно возникает желание сказать "вы нам эти трюки бросьте, вы нам красивые картинки подавайте".
yako-kaede, нет, все правильно, обычно прежде чем отойти от реализма - ему нужно сначала научиться.
Der Brennende, гамно вопрос, убрал.
Шаман, фотка, ИМХО, она немного похожа в этом плане на хендмейд. Задача хендмейда в бОльшей степени именно такая вот техническая, ну как украшение больше ценится именно за тонкость работы и красоту (мало кто захочет таскать на себе уродски исполненный, но какой-то там вельми мудрый медальон). Фотка может нести в себе идею, но в фотке (имхо опять) должна большу. роль играть именно эта вот правильность и техничность.
Одно дело, когда автор пользуется скупыми и простыми художественными средствами для передачи идеи, а другое, когда он нихрена не умеет, но "зато мысль глубокая".
AlterEga, ну ты ж понимаешь, что здесь о таких речь не идет. К примеру, рисунки Бориса Щеглова в плане техники весьма примитивны, но характеры схвачены отлично и его работы интереснее того же Ройо.
Либуше, с появлением фотографии, кстати, нужда в реализьме отпала, реализьм можно просто сфоткать.
Мне думается, художник просто должен балансировать между формой и содержанием, не перевешивая в стороны. Конечно, тут никто не говорит что криворукий дилетант обязательно должен творить с душой.
_RedDog_, деньги, верно. И когда деньги - это уже третий вопрос. За деньги и я буду рисовать то, что заказчик захочет - хоть блурных зайчиков, хоть голых эльфиек в броне.
Викт, не за что, Сиджихаб довольно интересный и большой сорс, там много хороших работ.
Ну вот опять же, люди из оной крайности в другую кидаются. Правда, после похода в Пинчук Арт-центр я не могу их винить в том что они просто хотя красивые картинки