Пришел, увидел, закурил (с)
Ну и по следам жаркой дискуссии про силу искусства.
Побеседовав с некими людьми, я понял, что для них офигенность картины заключается в куче деталей и реализьме - ну короче на Сиджихабе идеальные просто работы. Когда я сказал, что на Сиджихабе зачастую работы похожи как две капли воды (хотя техника и на высоте) - ууу, поднялся хай. Ну конечно, Октан, мол, обсирает работы, которые ему и не снилось сделать, и ваще, он любит работы Брененде, чо с него взять.
Нет, я люблю чисто дигитальные работы, когда техника там, ракурс, все дела. НО. Это не значит, что для меня такой стиль является синонимом слова "круто". И я против, когда начинают судить художника по тому, как он круто может задрочить в реализьме. Мне вот, к примеру, Василий Ложкин нравится. Нет у него эффектных светов и палитра говняная, и не уверен, что он в дигитале напишет такую картинку, но вот нравится - и все. В нем что-то есть, какая-то такая стремная атмосфера. И лично я считаю, что хорошо выдроченый ангел в кожаных штанах против его бабулек - ничто. То же самое с Бидструпом, Кукрыниксами и Бердслеем. Получается, они тоже отстойны, или что? Для меня единственный критерий в искусстве - это либо торкнуло, либо не торкнуло. Чистая вкусовщина. Я и на говеную технику глаза закрою, если в картине будет, ммм, нечто. Вот Ренессанс взять - так чем не проекция современности? Меценаты, художники, одинаковые техники, одинаковые темы, целая куча красивых с точки зрения техники но совершенно незапоминающихся из-за своей одинаковости работ. А понт искусства в чем? Чтобы человека как раз торкнуло. Торкнуть человека можно по-разному, единого критерия нет. Совершенно необязательно, что ему понравится какое-то батальное полотно с кучей роботов. Потому - да, для меня да Винчи может стоять рядом с Васей Ложкиным. Кукрыниксами и т.д. Знаменитый Ерко - и тот мне не может угодить по причине полного отсутствия выражения лица у его персонажей. Его персы - это очень красивые манекены, а я люблю живые характеры. Но поди убеди массы, что не в детальках щасте - засмеют же. Красивые детальки - это хорошо, но это не все. А большинство покупается именно на этот вот вау-эффект.
Просто разные художники торкают разные куски сознания.
В таком разрезе искусство - это чистая вкусовщина, а о вкусах спорить глупо. И кто скажет, что это отмазка для криворуких любителей, тот может выпить йаду то рисуй я хоть как сам Афигенный Художник Всея Вселенной - я бы не изменил своего взгляда на мир.

Комментарии
09.11.2013 в 12:47

Я нихрена не лучше своей репутации.
Импрессионисты, видимо, тоже криворукие любители)) Туда же Дали и Пикассо. По мне, так за всем этим "реализмом" банальное непонимание искусства рисования. Просто знают - художником быть круто, я так самовыражаюсь и прочая хрень затянувшегося подросткового периода. Я вот фотореалистичные работы не люблю. Видно, человек старался, техникой отлично владеет, но за этим ничего нет. Всю ту же херню можно сделать за час при наличии фотоаппарата и графического редактора. Очень качественное ремеслинничество, но не искусство. С другой стороны по-настоящему выдающихся художников было мало во все времена, но вот смириться со своей "усредненностью" способны не все, вот и кидаются фекалиями.
09.11.2013 в 12:58

Обязательно будет ночь, Рожки сплавит в колечко-спираль, Убивающий слабую плоть Скрежет неба о лунную сталь(с)
Octane,
вот по части восприятия чужого творчества - да, полностью согласна: зацепило/не зацепило, торкает/не торкает, есть изюминка/нет - или даже нарисовано, может, не ахти (по критериям людей-закончивших-худшколу), но идея интересная, мысль - и вполне тем, чем было, переданная - и мне нравится.
Но, при этом, сама в детстве (когда ещё думала, что когда-нибудь научусь рисовать) все время хотела научиться тому самому "реализму" - и, наверное, даже если бы уже сейчас (ну предположим) пошла учиться рисовать, все равно бы загонялась именно в эту сторону. Хотя не знаю...
09.11.2013 в 13:51

~meh
Ну, оно как обычно, пипл считает, что реализм=супер-пупер мастерство автора, типа гарант качества. А на деле можно картину выдрачивать несколько лет в погоне за реализмом, а в итоге выйдет пустая незапоминающаяся обертка. Если образ/композиция/сюжет/идея и тд работают, картина будет успешной независимо от ее техники исполнения.
И вообще, срачь реализм vs любой рандомный стиль, он вечен.
09.11.2013 в 14:04

старый извращенец
А давай ты меня уберешь из второй части оп-поста? Это какой-то цирк с конями. Хотя, если хочешь еще больше абсурда, ну...
09.11.2013 в 14:43

Боец броуновского движения:Вам помочь или не мешать?
С фотографией та же фигня кстати сейчас. Всем пофиг на задумку или оригинальность, да просто красоту работы - главное горизонт, золотое сечение, обрезание конечностей, место для взгляда и прочая фигня. А то что пересвет может быть художественным приемом - боже упаси, ересь же!
А по теме поста подпищусь под каждым словом Октан.
09.11.2013 в 15:16

Непросто быть человеком, когда из тебя сделали зверя//Белое не значит чистое, Черное не значит грязное
если нет хорошей идеи, композиции, игры света и тени то и работа тогда не цепляет. но ведь не всегда же художник хочет задеть чувства зрителей. иногда он просто самовыражается. сфонтанно, не думая о ракурсе и композиции
бывает что и просто персонаж нарисован, но его поза и задний фон картины придают ему живость характера и также передают его эмоции
когда нарисовано с душой, тогда и работу смотреть приятно

в этом и заключается для меня особенность искусства - видеть что в работу вложена душа
09.11.2013 в 15:39

Я нихрена не лучше своей репутации.
Ну вы, господа, уже передергиваете. Одно дело, когда автор пользуется скупыми и простыми художественными средствами для передачи идеи, а другое, когда он нихрена не умеет, но "зато мысль глубокая". В крайности тоже не надо бросаться. Просто техника должна служить общему замыслу работы, а не являться показателем насколько я пиздато рисую/фотографирую/еще чего-то там.
09.11.2013 в 20:25

Я тут почитал-почитал и решил свой комментарий вставить. Я, будучи художником, давно понял такую вещь: увы, большинству лудей со стороны важно чтобы в работах вода была мокрая, волна- волнистая, деревья - деревянными и т.д. Но, ведь истеный художник должен понимать, что это не есть искусство. Это взгляд дилетантов, так что не стоит обращать на подобное внимание. Сейчас многие так называемые художники пытаются поразить зрителя выписанностью мелочей, так, чтобы в зрачке мухи, сидящей на груше, отражалось окно с видом на соседний дом, на балконе которого девица вешает белье. Но ведь главное - это образ, который и должен цеплять, от него и пляшут, а стиль и техника уже приложение и лишь одно из средств выразительности. Лично для меня, художник, умеющий создать образ- настоящий художник, я не просто некто, кого научили правильно держать кисть и пользоваться компьютером. И именно из за образа работы Октана мне интересны. Так что не слушайте никого, у каждого должна быть своя голова на плечах.
09.11.2013 в 20:37

Да, кстати, только не надо называть лбого рукожопа человеком искусства. Я вот, пол жизни на учебу угрохал, и иногда бывает, мягко гоаоря, обидно.
(Сорри, в педыдущем комментарии в предпоследнем предложении вместо"я" -"а". Опечаточка вышла)
09.11.2013 в 21:38

Бываю кусачей,но только от жизни собачьей...
Я всегда думала,что у CG основная цель - получение коммерческой прибыли. И что реализм требуются именно для привлечения работодателя.
09.11.2013 в 21:56

нестерпимое добро
Спасибо за наводку на Сиджихаб.:)

А вообще, Октан, мне кажется, что это следствие "современного искусства", в рамках которого слишком многие "торкали" (и продолжают "торкать") зрителя исключительно эпатажем. После него у народа естественно возникает желание сказать "вы нам эти трюки бросьте, вы нам красивые картинки подавайте".
10.11.2013 в 19:21

Пришел, увидел, закурил (с)
AlterEga, ну, Дали как раз сюда не в тему, техника у Дали была отличная. А Пикассо - да. Но мне его "общепризнаные работы" вообще не нравятся. Зато есть у него серия тушевых рисунков - пластика там прикольная.



yako-kaede, нет, все правильно, обычно прежде чем отойти от реализма - ему нужно сначала научиться.

Der Brennende, гамно вопрос, убрал.

Шаман, фотка, ИМХО, она немного похожа в этом плане на хендмейд. Задача хендмейда в бОльшей степени именно такая вот техническая, ну как украшение больше ценится именно за тонкость работы и красоту (мало кто захочет таскать на себе уродски исполненный, но какой-то там вельми мудрый медальон). Фотка может нести в себе идею, но в фотке (имхо опять) должна большу. роль играть именно эта вот правильность и техничность.

Одно дело, когда автор пользуется скупыми и простыми художественными средствами для передачи идеи, а другое, когда он нихрена не умеет, но "зато мысль глубокая".

AlterEga, ну ты ж понимаешь, что здесь о таких речь не идет. К примеру, рисунки Бориса Щеглова в плане техники весьма примитивны, но характеры схвачены отлично и его работы интереснее того же Ройо.

Либуше, с появлением фотографии, кстати, нужда в реализьме отпала, реализьм можно просто сфоткать.
Мне думается, художник просто должен балансировать между формой и содержанием, не перевешивая в стороны. Конечно, тут никто не говорит что криворукий дилетант обязательно должен творить с душой.

_RedDog_, деньги, верно. И когда деньги - это уже третий вопрос. За деньги и я буду рисовать то, что заказчик захочет - хоть блурных зайчиков, хоть голых эльфиек в броне.

Викт, не за что, Сиджихаб довольно интересный и большой сорс, там много хороших работ.
Ну вот опять же, люди из оной крайности в другую кидаются. Правда, после похода в Пинчук Арт-центр я не могу их винить в том что они просто хотя красивые картинки :gigi:
11.11.2013 в 09:06

Я нихрена не лучше своей репутации.
Octane, Ройо ужосен)) "классический случай гиперкомпенсации" (С.) ;)