Пришел, увидел, закурил (с)
С одним человеком мы заговорили про украинский комикс и заверте. Он сказал, что его задолбала хохломания - везде только про козаков. Он сам украинец и весьма уважаемый мною человек. Взять последние выпущенные книги - Максим Оса, Даогопак и Чуб. Все три рассказывают про козаков. В разговоре с ним я впервые задумался - а правильно ли это? В смысле, мурыжить одно и то же. Неужели в Украине кроме козаков ничего не было никогда? Я не помню украинского комикса, в котором бы не было козака. В детстве я очень любил "Буйвитра", но там украинской клюквы немеряно. И вот теперь продвигают именно это - поощряют, дают деньги и все такое. Дошло до того, что печатают даже стрипы, нарисованные как курица лапой, но главное чтоб с козаками. Да, козаки колоритные и все дела, я ничего против не имею (я люблю истории про козаков) - но хэй, ведь не козаками едиными. Для разнообразия можно взять другую эпоху. да можно просто что-то общечеловеческое нарисовать, без шароваров. Когда это дело начинают насаждать, то развивают только отвращение к собственной культуре. Впрочем, Россия тоже этим грешит, хотя и не так.

ЗЫ О политике - ни слова!

Комментарии
18.09.2013 в 12:15

Бываю кусачей,но только от жизни собачьей...
Россия тоже этим грешит
Например?
18.09.2013 в 12:24

Let's hate and mastrubate! [Время пускать пузыри] У меня в носу целый мир Ниньзя из Брокен Хиллз Drink! Fight! Fuck! Нургл есть источник всякого цинизма
про бурсаков было бы ок. или про Киевскую Русь, но как без шароваров-то! а так "козаки и осада Трои", "козаки огорчают Атиллу и разрушают Рим". можно было бы по фольклору писать, но из кустов обязательно выпрыгнет козак и всех спасет. как в русском фольклоре на нечисть страх наводил солдат, а в украинском - козак.
18.09.2013 в 12:26

Пришел, увидел, закурил (с)
_RedDog_, ну чо например? Постоянное обращение к русским богатырям. Мульттрилогия как яркий пример. Два типа героев: богатыри и солдаты ВОВ. Оба типа взаимопроникаемы. Опять же, их героизм никто не оспаривает, но ведь на их шеях нельзя выезжать все время.
18.09.2013 в 12:26

Хочешь изменить мир — начни с себя!
Octane, Для разнообразия можно взять другую эпоху
И что мы знаем о других эпохах?

Киевская Русь?
Ну будет козак не в шароваре, а в доспехах. Без ружья, но со щитом.
С Петровских времён? Козаки, "москали". А потом и вообще без козаков и только о тяжёлой жизни украинских крестьян можно вспоминать.
УНР? Так теже козаки, меняется форма одежды и вооружения. А чуб останется как отличительный знак.
УПА? Хмм... вот где говнища польётся.

Современное время? И о чём будем говорить?

Чернобыль? Так "Сталкер" тему так раскрыл, что мало шансов туда ещё каким-то образом "всунуться".

Времена до Киевской Руси? Какие-нибудь скифы штурмующие Херсонес и вырезающие Римские легионы? И много обыватель знает про то время?
Кстати идея - совместить комикс с просветительской функцией по тем временам :) .
18.09.2013 в 12:43

нестерпимое добро
Gark, эээ... а если не зацикливаться на патриотической теме? Если не зацикливаться вообще на Земле? Космичка? Дарк-фентези?
Да даже если и зацикливаться - я бы с радостью полюбовался Гражданской войной в Украине, перенесенной в постапокалиптический сеттинг, или козацким - но космовестерном.:)
18.09.2013 в 12:48

Бываю кусачей,но только от жизни собачьей...
Octane, Однако, я не видела у нас хороших комиксов про богатырей или героев ВОВ( Все только супергерои и говноманга.
18.09.2013 в 12:52

Пришел, увидел, закурил (с)
Gark, реально, почему надо обязательно приклеиваться к истории? Ведь жанров книг огромное множество, почему с комиксами не может быть то же самое? Американцы не рисуют только вестерны, японцы не мангакают лишь о самураях. Сюжет может быть, повторяю, общечеловеческим.

Викт, ну вот "Чуб" - козацкий космовестерн. Маловато его, правда, пока что...

И в тему о спекуляции на богатырях - яркий пример это комиксы "Баббл". Не говоря о самом рисунке, сама идея - стотыщпицотый "наш ответ Голливуду". Как говорил Ностальгирующий критик, это были времена, когда анимационные студии пытались переплюнуть Дисней, во всем ему подражая. Те же яйца, только в профиль - герои в обтягивающих костюмах, припорошеные сверху сорочками, крестами и красными звездами. Содержание-то не меняется.
18.09.2013 в 12:54

Пришел, увидел, закурил (с)
_RedDog_, откуда им взяться - мало того что индустрия неразвита, так еще и эта вечная погоня за чем-то, чтобы быть не хуже других. И получается говнище.
18.09.2013 в 13:00

Circle in the dark, the battle may yet be won.
И вот теперь продвигают именно это - поощряют, дают деньги и все такое. Дошло до того, что печатают даже стрипы, нарисованные как курица лапой, но главное чтоб с козаками. Да, козаки колоритные и все дела, я ничего против не имею (я люблю истории про козаков) - но хэй, ведь не козаками едиными.
Все дело в том, что если издатель видит, что народ охотно принимает какую-то тему, он будет стараться выжать из нее все. Никому не интересно издать оригинальную вещь. Издают то, что будет продаваться. Казаки продаются? Будем печатать их. Если вдруг завтра обретет популярность комикс на основе "Лесной песни" Леси Украинки, то начнут форсить тему лавстори русалок/мавок/ еще какой-то нечисти и простых деревенских парней.
18.09.2013 в 13:20

Личинка археолога
комикс на основе "Лесной песни" Леси Украинки
Я бы почитала с удовольствием.
Но по сабжу: bakemunja, права, издавать будут то, что приносит деньги. Один из моих любимых писателей с СИ начал интересную книгу на тему альтернативной истории с белогвардейским офицером в армии тенно, но вернувшись с армейки и издав пару книг, все переиначил на попаданца. Он так и пояснил, что шанс выхода книги с попаданцем выше, чем с белогвардейцем.
А про лавстори, то тут и форсить не надо — любимейшая тема всех, кто пишет в жанре фентази, местами до тошноты доводит.
18.09.2013 в 13:41

у меня две проблемы: Яой и маленькая память жёсткого диска
Викт, Да даже если и зацикливаться - я бы с радостью полюбовался Гражданской войной в Украине, перенесенной в постапокалиптический сеттинг, или козацким - но космовестерном
Всё уже украдено до нас www.spacecossacks.com/2013/02/09/comics/


_RedDog_, Однако, я не видела у нас хороших комиксов про богатырей или героев ВОВ
Да на одних приключениях "Дунайской речной флотилли" можно забабахать комикс на 100 томов + морпехи из флотилии и порезвились против японцев (короче можно и мангу нарисовать)
У меня папа украинец служил в Форт-Шевче́нко и плавал на катерах в Каспийском море где была куча украинских инженеров испытывавших подводные лодки(!!!!!), чем не сюжет?
18.09.2013 в 13:47

Sans une révolution Red Lady of the Sith
Octane, обычно, когда люди задают вопрос, они сами знают на него ответ. Вы знаете?
Я не знаю.
Киевская Русь? Простите, это Украина только территориально. В ней был совершенно другой язык, другой менталитет и культура. смотрим дальше - ВКЛ, Жечь Посполита - где там Украина? УКраина начинается как раз с Сечи. И ею же заканчивается, при Екатерине. Замечу, заканчивается весьма закономерно. При всем моем уважении, Сечь - это сухопутная Тортуга. Она существовала только в период разборок между Державами и перестала существовать, когда отношения между ними относительно устаканились.
Между Екатериной и рэволюцией была Украйна, область Российской Империи. Украйна имела очень богатую и красивую историю, но, миль пардон, в рамках истории РИ. . Потом - кошмар революции и гражданской войны. Об этом комикс рисовать, простите, не меньший моветон, чем "шутка" Урганта. Дальше УССР "в єдиній родині народів-братів" - а потом перестройка с Кравчуком и купонами.
Вот и выходит, что все, что у нас есть - это, простите, романтики с большой дороги Хортицы, продававшие себя то москалям, то ляхам, то даже поганой татарве. Великая история Великой Украины.
Можете меня забанить, но правда выглядит именно так. И да, я горжусь тем, что я украинка. Что при такой истории у меня остался язык и самоуважение.
18.09.2013 в 13:48

у меня две проблемы: Яой и маленькая память жёсткого диска
bakemunja, Если вдруг завтра обретет популярность комикс на основе "Лесной песни" Леси Украинки, то начнут форсить тему лавстори русалок/мавок/ еще какой-то нечисти и простых деревенских парней.


Пишет  boluta:
УРНЯКК - Управління по Роботі з Неприродніми Явищами в Києві та Київській області
Один из моих проэктов. Слабая попытка соединить городское фентези из "Дозоров", "Х" и прочей Онимешной шушеры в нашу реальность.
Место действия: Киев и Киевская область
Время действия: 1998 год
Субъекты: Эльфы, обратни, украинци, русские, грузины и прочая полунечисть.
вся тема Жалко, что дальше человек не развивает

18.09.2013 в 13:51

Пришел, увидел, закурил (с)
Mara_Jade_Palpatyne, прежде чем рвать на груди тельняшку, лучше прочтите еще раз пост. Да, я свою версию ответа высказал в нем.
18.09.2013 в 14:01

Sans une révolution Red Lady of the Sith
Octane, и де я пост не прочитала?
Нет, про "общечеловеческое" упустила, каюсь, но мы ж говорим о национальном, этническом украинском.
Хотя лично у меня ответ есть. Даже два.
Можно нарисовать что-то из жизни антов/склавинов/трипольцев. Это, правда, тоже не Украина, но за неимением гербовой...
А еще... а еще есть украинские сказки. Например, те же "Пригоди Півчеревика, Муфти и Мохобородька". Или "Пан Ох". Почему бы не развивать украинское фэнтези?
(На этот вопрос у меня тоже есть ответ, если он Вам интересен, конечно)
18.09.2013 в 14:03

у меня две проблемы: Яой и маленькая память жёсткого диска
Mara_Jade_Palpatyne, Муфты и Мохобородька. Или "Пан Ох". Почему бы не развивать украинское фэнтези?
+1
сказка Котигорошко это ж фентези-боевик!
18.09.2013 в 14:06

Непросто быть человеком, когда из тебя сделали зверя//Белое не значит чистое, Черное не значит грязное
не знают что придумать. вот что я могу сказать
18.09.2013 в 14:10

попереду - холодна могила, а позаду - вороги лежать
Я вот комикс по "Ольвии" хочу страшно. Но нету.
Точно есть комиксы по Вию, по Кайдашевой Семье и один АИ-шный про махновцев (но на польском, про Ликвидатора. Но про махновцев. )
18.09.2013 в 14:12

Пришел, увидел, закурил (с)
Mara_Jade_Palpatyne, можно нарисовать сюр, детектив, можно "экранизировать" сказки (не обязательно украинские), эпосы, делать комикс-переложения книг, да мало ли чего? Но всем всрались именно козаки. А вот тут сижу и слушаю радио, заседание Верховной Рады, один деп там вещает про навязывание русского контента, мол, не дают украинцам украинское смотреть/читать/слушать. Как по мне то навязывает как раз украинское правительство всю эту шароварную галиматью. И речь не идет о качественном контенте, потому что качествннный контент не нужно пропагандировать, к нему и так все потянутся.
18.09.2013 в 14:14

Circle in the dark, the battle may yet be won.
Точно есть комиксы по Вию, по Кайдашевой Семье
А где можно комикс по Кайдашевой семье найти?
18.09.2013 в 14:19

Sans une révolution Red Lady of the Sith
Octane, Как по мне то навязывает как раз украинское правительство всю эту шароварную галиматью.
ВОТ!
Именно. Потому что "украинизаторам" Украина не нужна.
Они и язык ее уродуют всякими "на кшталт", "наразі", "летовищами" и "потягами" (убейте, не пойму, чем украинский "поїзд" хуже польского pozeg'а?), и всю культуру сводят к алкоголику Шевченко. Почему выбросили из украинской классики Гоголя, например? Почему (тут должен был быть мат, но я приличная девушка) так мало Котляревского, Гулак-Артемовского, Квитки-Основъяненка?
Потому, что украинизатор = коллонизатор. Им нужна не Украина, а Ukrainska wlosc (возможно, написано с ошибкой) Жечи Посполитой ЕС.
18.09.2013 в 14:22

попереду - холодна могила, а позаду - вороги лежать
toloka.hurtom.com/viewtopic.php?t=13788
Кстати, там по ссылке написано, в каком издательстве они выходили.

luluka.com.ua/books/kaydasheva_s_m_ya_kom_ks-14... (тут купить можно)
18.09.2013 в 14:23

Хочешь изменить мир — начни с себя!
Mara_Jade_Palpatyne, Вам же напрямую сказали - без политики.
Иначе сейчас начнётся холивар на тему "являются современные итальянцы/египтяне/русские наследниками Римской Империи/Древнего Египта/Российской Империи".

Octane, Ведь жанров книг огромное множество, почему с комиксами не может быть то же самое? Американцы не рисуют только вестерны, японцы не мангакают лишь о самураях. Сюжет может быть, повторяю, общечеловеческим.

bakemunja правильно говорит, что Все дело в том, что если издатель видит, что народ охотно принимает какую-то тему (много плюсую), но не согласен с Никому не интересно издать оригинальную вещь.

Оригинальная вещь будет очень популярна.
Толкиен "протолкнул" (создал?) моду на эльфов.
Роулинг создала "мальчика со шрамом".

Но да, если сейчас популярны (или уже исход?) попаданцы - значит издательства будут предпочитать вкладывать денюжки в попаданцев.
Если будет (опять!) популярна Научная Фантастика - привет аналогичным комиксам.
Супергерои будут популярны всегда ;) .

Но это не означает, что если одна тема супер-популярна, то остальные исчезают.
Нет, просто их доля становится очень маленькая :( .

И если ты разрабатываешь свою тему - то вполне возможно, что она станет популярна.

Вот ты, Octane, придумала свою Некромантию. Это твоя "фишка". Развивай её. Возможно, сможешь создать ещё дополнительную вселенную. Возможно, получат развитие другие линии этой вселенной.

А кто-то, возможно, печатает мейнстрим, а в стол рисует своё, не популярное сейчас, но интересное для автора. И это "в стол" может быть когда-то выстрелит. Может нет.

И ещё.
Не стоит забывать, что американской культуре комиксов лет и лет. С каких годов? 50х? 60х?
У нас они не так чтобы популярны.
И очень молоды.
И страна меньше.
И не такая богатая.
И получаем очень маленький (по сравнению с американским) рынок. А значит не такой интересный. А значит меньше авторов.
Но это как недостаток, так и возможности.
Всё зависит от точки зрения.
18.09.2013 в 14:26

Sans une révolution Red Lady of the Sith
Gark, *ворчливо* попробуй тут без политики. Украина ентой политикой нашпигована, как буженина на Пасху.
18.09.2013 в 14:31

попереду - холодна могила, а позаду - вороги лежать
Викт, А есть такое, только это игра настольная, "Красная Земля " зовется. Там вообще ГВ -от Мурманска до Польши. И Украина есть в большом количестве: Скоропадский, УНР, ЗУНР, союзные Петлюре атаманы, РПАУ(м) и еще УССР . И все сразу. И странные и страшные четыре движения. Но там надо модули писать.
18.09.2013 в 14:53

Хочешь изменить мир — начни с себя!
Викт, Упс, пропустил твой пост :beer:

эээ... а если не зацикливаться на патриотической теме?
Допустим.
Как изобразить "среднестатистического" украинца, чтобы он отличался от "среднестатического" американца/иной нации в комиксах?
Чуб?
Любовь к салу?
Садок вішневий біля хати?
Щедрость?
Хитрость?
Акцент?
Вышиванка?

Большинство из перечисленного заезжено.
Возможно комбинация из пары-тройки перечисленных и индивидуальное видение автора создадут привлекательный (для читателя) образ украинца для будущего комикса.

Возможные темы - любая возможная из сегодняшнего многообразия.
Тем - много. Очень много.

Будущее. Прошлое. Настроящее.
Страшное. Райское. Серое.
Техническое. Цифровое. Магическое.
Виртуал. Реал. Ломка психологии.

Бери - не хочу.
Не хватает идей? Залазишь в любую он-лайн библиотеку или СамИздат и будет тебе счастье. А потом изменяешь свою Вселенную под понравившееся.
Можно смотреть сериалы (украинец-вампир? Украинец охотник на вампиров?)
Кто-то будет против почитать-посмотреть такой комикс?
Кто-то таки будет ;) . Но ещё больше людей с этим с удовольствием ознакомятся. Что и доказывает опыт Octane .

Возможные проблемы :
Не хотят печатать.
У авторов нет идей.
У авторов плохо с детализацией вселенных (верю, очень верю). Что приводит к непроработанности мира и не популярности. Но это возможности для других авторов.
Авторы не хотят выкладывать свои наработки в общий доступ. Т.е. интересные вещи есть, но в стол. Сам не гам і іншому не дам. Бывает. А мы потом спорим.
18.09.2013 в 15:03

Let's hate and mastrubate! [Время пускать пузыри] У меня в носу целый мир Ниньзя из Брокен Хиллз Drink! Fight! Fuck! Нургл есть источник всякого цинизма
Mara_Jade_Palpatyne, воу-воу! палехчи! приключения Полботинка, Муфты и Моховой Бороды порождение эстонского автора Эно Рауда
18.09.2013 в 15:19

Sans une révolution Red Lady of the Sith
Ковальски, :(
Опечалена. Я читала их в украинском детском журнале еще при Брежневе, и, естественно, не запомнила Автора.
18.09.2013 в 16:39

Подарите мне хомячочка. Я буду его любить-любить!!! А когда он сдохнет - сделаю чехол для сотового.(с)
Причина непонятна, на самом деле. Скорее всего, потому что у нас модно быть "поцреотом". Под это дают финансы. Нам Медведов чего говорил, увидев "WoW"? ""Сделайте такую же, но только с Бабой Ягой и Кощеем". Это, конечно, здорово, но ведет по пути индийского кино - везде песни и пляски - такова традиция. Хорошим примером верного пути, на мой взгляд, является "Реквием" от Ледруа. И "распробует" его читатель быстро и сам по себе он ого-го какой. )

Хотя, Максим Оса мне очень понравился, только удалось заполучить в подарок всего 1 выпуск...
18.09.2013 в 16:47

Пришел, увидел, закурил (с)
Дядько, Ледруа - да. Но французы всегда отличались оригинальными творениями.
Максим Оса - это Баранько, что тут еще сказать. Баранько дерьма не выдает.