Пришел, увидел, закурил (с)
Моя мама всегда ругала меня за то. что я придумываю всяких уродцев, монстрищ и т.д. Особенно ругала за мертвяков. И при этом она млела от милляровских кощеев/баб ёжек, водяных и прочей нечисти. Вот лично я не понимаю, чем отличается тот же Кощей Бессмертный от простого лича. Баба Яга тоже как бы мертвечина. Да и лешие с водяными самая настоящая нечисть. Почему от иностранных мультяшных Дракул плюются, а наших Кощеев любят? Просто потому что это наше, а не их? А в чем разница-то? Или это наследие холодной войны?
Lay-lo, это факт. Все судят по милым советским фильмам. Но ведь суть-то одна: Кощей - злобный лич, Баба Яга и каннибал к тому же, лешие и водяные людей ухаживали до смерти или топили. Дед Мороз ваще злой дух зимы. В забугорных мультах тех же зомбяков показывают не всегда мерзкими и жрущими мозги, иногда они весьма обаятельные и милые. И тем не менее регулярно встречаю эту реакцию: фу, что за гадость ты смотришь? Иди вон Морозко посмотри.
Самое странное, что я в своей жизни наблюдаю картину с точностью наоборот. Мне очень редко попадаются люди (в основном мои ровесники или младше), которые любят Нашу сказочную нечисть, а не тащатся от иностранной.
Вот, плюсую. Кощей и прочие сказочные монстры не вызывают ни у кого негатива, потому что они сказочные. Они не жрут детей (на страницах сказки), никого зверски не убивают... Максимум, Василису в плен берут, и то ее не мучают, а просто взаперти держат. И в конце хороший персонаж всегда всех этих сказочных чудищ побеждает (причем быстро и бескровно) или перевоспитывает.
А личи и зомби, в подавляющем большинстве, творят насилие и беспредел, поэтому и ассоциируются с чем-то неприятным.
bakemunja, да ну? Я вот читал сказки, где баба Яга кого-то жрала и варила, где у нее хата из костей была с забором из черепов, Кощей мочил кого-то... Да и в наших сказках, если вдуматься, насилия тоже хватает, только оно замаскировано под "гой еси", потому не так воспринимается.
вот-вот. привыкли к тексту и редким иллюстрациям в книгах (что бывают лишь на обложке). в детских картинок больше, отсюда мнение что картиночки с текстом - это для детей
Поэтому прямо так никто не говорит. Обычно что-то вроде "у нас душееевнее как-то!"
Если послушать любителей фольклора, то Баба-Яга вообще либо дух Зимы, либо то нечеловеческое пограничное, с функцией - не впускать мертвых в мир живых, не пускать живых к мертвым.
Собственно русские сказки - рассказы для очень взрослых. Кинематограф - для детей и подростков, на их вкус.
Кощей у нас древний славянский бог. К тому же весьма уважаемый и почитаемый. Если проводить аналогию со столь любимыми всеми мифами Греции, то он выполняет те же функции что и Аид. То бишь является хранителем подземного царства. Плюс он же является одним из божеств связанных с зимой, причем с зимой лютой. А имя сочетает его функции и вид. Хотя много споров на тему что первичное. Либо за внешность назвали Кощей, либо изобразили соответственно имени.
С Бабой-Ягой не менее жизнерадостно. Мало того что разные народы ей приписывали разное.поведение (есть варианты и где она злая, и где добрая), хотя чаще она все таки нейтральный персонаж. Хотя мне больше импонирует вариант что их все таки несколько, оттуда и характер разный. В ее имени информации мало, а вот в ее образе жизни вполне достаточно. Живет она у нас в Избушке на курьих ножках. Сейчас их превратили в куриные, хотя в основе лежит слово "кур", которое обозначает "туман". Плюс сам их вид (подпорок) завязан на том, что строили снизу столбы, чтоб дерево не гнило, потому что местность была болотистой.
Баба-Яга охраняла вход в царство мертвых. Точнее являлась хранителем прохода, соединявшего мир живых с миром мертвых. Здесь можно проследить и ее поведение, и сюда же отнести ее проверки пришедших "героев". Кому попало открывать проход в Навье царство не дело) Да и сама Баба-Яга будучи ведьмой, могла не слабо помочь Достойному. А чтобы узнать что за человек пришел, надо проверять))
А вот по реакции родителей...боюсь смириться с тем, что любимое чадо рисует какие-то-там комиксы не так сложно)
И скорее всего дело не в личах)) Комикс не картина, а значит не дело) К тому же многие родители почему-то считают творческие профессии глупостью, мол петь/рисовать/танцевать - ребячество и глупости. Всем блин на заводы и в менеджеры. >_<
И скорее всего дело не в личах)) Комикс не картина, а значит не дело) К тому же многие родители почему-то считают творческие профессии глупостью, мол петь/рисовать/танцевать - ребячество и глупости. Всем блин на заводы и в менеджеры. >_<
В менеджеры? На заводы еще ладно, но в менеджеры... Менеджеры - это синоним слова "бездельник", так что даже рисуйщики и танцоры по сравнению с ними что-то делают. К тому же худонеги сейчас неплохо зарабатывают, а у кого язык повернется обвинять в бездеянии человека, приносящего нехилый доход?
В моих мыслях с довольно раннего возраста развивался и функционировал потусторонне-фэнтезийный мир, мрачный и неблагоприятный для проживания диснеевских принцесс. И однажды, когда меня окончательно довели вопросами "а почему ты сидишь и молчишь, о чем ты думаешь, почему не тянешься к другим деткам,
которые в десять лет читают по слогам и из-под палки" - имела неосторожность таки поделиться с мамой, о чем я думаю и что за сюжет нынче проигрывается в моем мирке. Мама поделилась с бабушкой. Бабушка едва не потащила в Лавру - спасать ребенка-суицидника, который сочиняет сказки о непотребной дохлятине, то есть вполне милых вампирятах и весьма уравновешенных мумиях(Но мощи в Лавре почему-то пугали меня несравнимо сильнее, чем мумии в голове.)
Octane, вы ведь, если не ошибаюсь, выставляли здесь свои детские рисунки? С людьми-птицами?
Так вот, если бы нынешние дети чаще изображали подобных им "уродцев" и пореже - винксов через копирку, мир был бы интереснее и не приходилось бы говорить о том, что у этих детей и фантазия развивается через копирку.
Справедливости ради стоит отметить. что некоторый процент мыслящих под копирку нужен.
Ну, мумии в голове - это одно, а когда ты, например, наклоняешься, чтобы приложиться к мощам, и видишь в мутной стеклянной крышке ящика настоящую голову некого святого, или вложенную в раку иссушенную часть руки с детально видными морщинками, ногтями, костяшками - это совсем другое.
Признаться, не приходила в голову такая трактовка.
В детстве я, однако, часто размышляла на эту тему - как можно думать, что поцеловав мощи ты обретешь благосклонность покойника? Если загробный мир существует - не все ли равно засевшему в райских кущах покойнику, поцеловали его останки или нет? Или в момент поцелуя к покойнику как бы поступает сигнал, и он прицельно транслирует на землю свою благодать? А может, он уже устал, что его постоянно целуют и отвлекают от небесных дел, давно рассердился и лишь устало отмахивается проклятьями, поэтому людям и не везет, что они слишком часто беспокоят мертвых по пустякам?
И еще одно пугало насчет частей тела и церкви. Что хлеб - тело Христово, вино - кровь Христова. Это был неподдельный ужас при мыслях о каннибализме.
Правда, это никогда не выливалось в жесткую конфронтацию. головами качали, конечно, но не так чтоб кнутами загоняли.
Да меня тоже загнали буквально пару раз - но впечатление от церквей успело сложиться не самое радостное.
Процент нужен, не спорю, но он успел уже конкретно подмять под себя и ту часть населения, которой можно бы остаться и самобытной.
иссушенную часть руки с детально видными морщинками, ногтями, костяшками - это совсем другое.
Я, увидев эту руку или что там лежит в Лавре, еще долго боялась оставаться одна дома или в темноте...
Не берусь представлять, что бы сделалось с хрупкой детской психикой после знакомства с мертвой головой
___________________________
Кстати, что до Бабы Яги и
Чахлика НевмирущегоКощея - их в наших сказках всегда нейтрализуют во имя хеппи-энда. И разделение на зло-добро, черное-белое - однозначно.А в нынешних заграничных мультфильмах все с ног на голову, невежественные смертные крестьяне убивают милую и положительную супругу вампира, более образованные смертные способны эффективно взаимодействовать с нечистью. Я вот думаю, может, старшее поколение просто не выдерживает разрыва шаблонов? Им трудно перестроиться и понять, что кроме черного и белого есть множество оттенков. Или что такой же смертный человек, как они, - не всегда добрый и справедливый избавитель публики от нежити и напасти.
А речь о сказочных персах-главнюках вообще или именно о миляровских образах? По чести сказать, конкретно у Миляра вышли они крайне выразительными, характерными и... не страшными, что ли. Нет в них той искорки иномирного маньяка, явного желания замучить, запытать и сожрать заживо... во ни старшим и милее. К тому же образы конкретно Яги и Кощея (спасибо хр-ву, что теперь - негативные....) кочевали из сказки в сказку, обрастали кучей подробностей, черт характера и нюансов, стали живыми, в то время как личи с вурдалаками (на первый взгляд, по крайней мере) каждый раз - новые. Ну и плюс два пункта, оговоренных ранее - наглядный и идеологический: первое - Яга и Кощей конкретно "в кадре", на момент повествования, никого толком не убивают почти никогда, грозятся, пугают да пакостят. Реже - в старых неподпиленных редакциях - рубят таки богатырей, но без подробностей и с нулевым эффектом (живая вода - лучший хил-пойшон). И второй, ага, за бугром - проклятые капитализды, и монстры у них тоже капитализдические)
.представители творческих профессий бездельники и лентяи
У этого утверждения есть ещё классное логическое продолжение: "да ладно, ты ещё и денег хочешь? Я ведь по друууужбе.... Это ж хобби твоё такое - рисовать. Развлечение!"...
И мощи меня там тоже пугали. Чем целование мощей не своего рода некрофилия?
А мне всегда хотелось в них потыкать... палочкой там, или спицей, неужели настоящие?? В детском мозгу образ вяленого святого, выложенный на столе\в витрине для общего разглядывания, плохо вязался с христианской мыслью о том, что чтоб душа обрела покой, тело надо предать земле по всем порядкам. За что ж они тогда святых, хороших дядь и тёть, после смерти так мучают???
А рисуночками с рогами, копытами и клыками лет в 13-14 было весело троллить школьного психолга)) У всех - первый лямур, стразики и каблучки, а у меня - полный альбом чертей и ведьм)))
"- Может быть... тебя что-нибудь беспокоит? Ты расскажи...
- Чёрный карандаш. Он всегда так быстро заканчивается... а отдельно его не купишь("
И да, про менеджеров. Они уходят из дома с утра и приходят вечером, то есть ходят на работу. Это создаёт иллюзию занятости и труда. Я эксперимент ставил: в разное время одну и ту же работу делал дома за компом и на работе в кабинете. КПД из дома был больше, но процесса никто не видел, по этому не заинтересованные непосредственно в результате люди посчитали, что я на работе работал, а дома хуи пинал.
иносказательно, сей персонаж является шаманом (с соответствующими традициями и образом жизни для того времени). Кстати, и Милляра, получается, не зря (возможно, сами того не зная) взяли на роль Бабы Яги - т.к. не всегда же Баба Яга могла исторически и впрямь оказаться бабой))
Эт я в поддержание беседы по конретному и оффтопом больше. Остальное не затрагиваю - все всё уже сказали (чёрт, что ни коммент - то цитата) х)
Это с которого же возраста?
И насчет класического лича - это откуда взято?