Я уж давно хотел поднять эту тему, но он меня опередил. Как говорится - ноу комментс.)
11.03.2011 в 00:14
Пишет Der Brennende:про женскую прозу
Рисовать не могу, писать не могу, так хоть потрепаться
Среди вечных тем, которые обсуждают пишущие барышни, есть одна, неизменно доставляющая. Она называется "Я-Не-Пишу-По-Женски!"
Схема приблизительно одна и та же:
Пишется некий разбор (поменьше или побольше) плана "Признаки женской и мужской прозы". Как вариант, дается ссылка на чужой разбор оных, приправляется горсткой собственных рассуждений. И ладно еще, когда оно все подытоживается гордым: "Да, женская у меня проза, и утритесь все, мва-ха-ха". Но ведь чаще, гораздо чаще (как правило, после возведения обоснуйной конструкции и тыкания пальцем в избранные места полного СС) все заканчивается примерно так:
"Мои тексты не могут быть женской прозой, ибо востену!"
Так вот. Это - смешно.
Аффтар (точней, неполиткорректно - аффтарша), сколько бы ни доказывала, что тексты ее тру, потому что она не пишет про любофф (а если и пишет, то сааавсем капельку), потому что она выводит в текстах самых обычных, а то и вовсе отталкивающих героинь, потому что она пишет про войну, про революцЫю и Настоящих Мужикофф - она от этого, даже порвав на себе пяток тельняшек, ни на йоту менее женски писать не станет.
Потому что текст по-мужски, это не темы про войнушку и мужикофф. Это не отсутствие любовных линий в сюжете. Это не выпихивание (обязательно с негодованием) женщины с места ГГ, а симпатичной женщины - с удвоенным негодованием. Это не... ну много чего "не", простите, я маленький, бедный и больной, я физически не одолею весь список Канонических Признаков Не-Женского Текста. Этих признаков, короче говоря, придумывают много.
Это смешно, да. Потому что независимо от того, о чем пишут эти аффтарши, от их текстов за несколько километров несет той самой пресловутой женскостью текста.
И потому что все дело не в темах и иных признаках, даже не в количестве прилагательных на единицу текстового объема. Дело в восприятии. В той куче маленьких, малюсеньких, крохотных мелочей - эпизодиков, акцентов, точек зрения, фраз и словечек - которые человек, когда пишет, рассыпает по тексту незаметно для себя. Но ни одна, ни одна из тех озабоченных "женской прозой" авторш никогда об этом не вспоминает.
Не только художник рисует себя; так же и пишущий - пишет себя, вот в этих мелочах. В них он пишет о том, как у него работает голова.
Есть женщины, есть, которые не пишут по-женски. Но их мало, одна на пятьдесят, а может, и на сто. И не потому они так пишут, что хотят писать не по-женски. Они так пишут потому, что они так мыслят. Может, мыслить иначе они даже и не умеют. И среди дайри-писцов (тех, которые "я аффтар, я Пишу!!расрас") мне пока таковых не попадалось. Впрочем, я не особенно искал.
...Опровергнете меня?)))
URL записиРисовать не могу, писать не могу, так хоть потрепаться
Среди вечных тем, которые обсуждают пишущие барышни, есть одна, неизменно доставляющая. Она называется "Я-Не-Пишу-По-Женски!"
Схема приблизительно одна и та же:
Пишется некий разбор (поменьше или побольше) плана "Признаки женской и мужской прозы". Как вариант, дается ссылка на чужой разбор оных, приправляется горсткой собственных рассуждений. И ладно еще, когда оно все подытоживается гордым: "Да, женская у меня проза, и утритесь все, мва-ха-ха". Но ведь чаще, гораздо чаще (как правило, после возведения обоснуйной конструкции и тыкания пальцем в избранные места полного СС) все заканчивается примерно так:
"Мои тексты не могут быть женской прозой, ибо востену!"
Так вот. Это - смешно.
Аффтар (точней, неполиткорректно - аффтарша), сколько бы ни доказывала, что тексты ее тру, потому что она не пишет про любофф (а если и пишет, то сааавсем капельку), потому что она выводит в текстах самых обычных, а то и вовсе отталкивающих героинь, потому что она пишет про войну, про революцЫю и Настоящих Мужикофф - она от этого, даже порвав на себе пяток тельняшек, ни на йоту менее женски писать не станет.
Потому что текст по-мужски, это не темы про войнушку и мужикофф. Это не отсутствие любовных линий в сюжете. Это не выпихивание (обязательно с негодованием) женщины с места ГГ, а симпатичной женщины - с удвоенным негодованием. Это не... ну много чего "не", простите, я маленький, бедный и больной, я физически не одолею весь список Канонических Признаков Не-Женского Текста. Этих признаков, короче говоря, придумывают много.
Это смешно, да. Потому что независимо от того, о чем пишут эти аффтарши, от их текстов за несколько километров несет той самой пресловутой женскостью текста.
И потому что все дело не в темах и иных признаках, даже не в количестве прилагательных на единицу текстового объема. Дело в восприятии. В той куче маленьких, малюсеньких, крохотных мелочей - эпизодиков, акцентов, точек зрения, фраз и словечек - которые человек, когда пишет, рассыпает по тексту незаметно для себя. Но ни одна, ни одна из тех озабоченных "женской прозой" авторш никогда об этом не вспоминает.
Не только художник рисует себя; так же и пишущий - пишет себя, вот в этих мелочах. В них он пишет о том, как у него работает голова.
Есть женщины, есть, которые не пишут по-женски. Но их мало, одна на пятьдесят, а может, и на сто. И не потому они так пишут, что хотят писать не по-женски. Они так пишут потому, что они так мыслят. Может, мыслить иначе они даже и не умеют. И среди дайри-писцов (тех, которые "я аффтар, я Пишу!!расрас") мне пока таковых не попадалось. Впрочем, я не особенно искал.
...Опровергнете меня?)))