Я делаю этот портрет отдельной темой потому, что помимо собственно показывания лика этой девушки хочу еще пространно порассуждать о графических приемах, кадрировании и создании образов.
Итак, портрет сделан в САИ (первый кадр первого ряда). Все остальное - только применение фильтров и кадрирование. Меня не устраивала общая бледность картинки и ее гладкость. Поэтому я добавил в фотошопе зерна и контрастности в одном случае, а в другом - применил Halftone pattern и ушел в благородную сепию. В других случаях я применил кадрирование и такой жесткий фильтр, который полностью изменил лицо, убрав ненужные детали.
Часто я моделирую чью-то внешность через фильтр. То есть, нарисовал одно лицо, пропустил через фильтр- получилось что-то совсем другое. Однако это другое мне нравится больше, чем то, что сделал я, поэтому я пропущенное через фильтр оставляю. Иногда что-то подрисовываю, иногда нет. Бренненде очень удивился, когда узнал, что я когда сажусь рисовать чью-то рожу, не знаю, что получу в конечном итоге. То есть я себе примерно представляю, как оно должно выглядеть, но весьма смутно. Вот я до этих пор не знал, что Таалела, на самом деле, дурнушка. То есть, она не совсем красавица. Что у нее крупноватый и совсем не вздернутый нос, какая-то белесость и припухшесть. Я думал, она - канон южанской красоты, а как выяснилось - ничего подобного. Я сел, начал водить кистью, лепить лицо, пропускать через фильтры и что-то подрисовывать. Короче говоря, мною руководила какая-то невидимая воля. Рука скользнула совершенно случайно - и получилось. Я посмотрел и сказал: да, это она.
Старых персонажей я представляю себе совершенно определенно, вплоть до мельчайших подробностей. Могу сказать, у кого какое расстояние от носа до губы, какой разрез глаз, какие характерные жесты и мимика... Но относительно свежие персонажи - они как несформированная планета. Их черты лица плавают по черепу, как незастывшие континенты. Меняют свою форму, размер, пока окончательно не застынут.
Проведя с даным портретом манипуляции. я понял, что наиболее мне нравится второй кадр во втором ряду, ибо именно он напоминает мне чем-то Ботичелли и срезает немного этот глупый затылок. Но я никогда и подумать не мог, что буду так рисовать.