Пришел, увидел, закурил (с)
Я всегда искренне любил эту художницу. Это тот редкий случай, когда в человеке интересно все. Я любил сначала посмотреть на ее картины, а потом прочесть, что сама Яблонская о них думает. И к моему большому удивлению, она порицала те работы, которые мне нравились, мол, нет в них жизни, это госзаказ и все такое. Начинала она с соцреализма, потом ударилась в импрессионизм, декоративщину, с каждым годом ее картины теряли силу, под конец жизни превратившись во что-то совсем серое и незапоминающееся.
Тем не менее интересно читать ее биографию, которую она сама и рассказала. Весьма интересно, как ее мотало из стороны в сторону, как она приходила к какому-то направлению, что обо все этом думала...
Если кому интересно - вот статья blog.i.ua/community/1952/538511/
А еще она сказала довольно любопытную вещь, которую можно отнести к современным художникам, а именно:
"После поездки в Италию я пришла к твердому убеждению, что в своем творчестве художник никогда не должен заботиться о своей оригинальности, о самовыражении и т. д., чем наполнены были, в основном, устремления «ищущих» художников 60-х годов. По сравнению с высоким, искренним и чистым искусством Пьеро делла Франческа, Мазаччо, Гоццоли, Гирландайо, Мантеньи наши поиски показались мне самовлюбленным кривляньем. Все западное искусство, с которым я тогда познакомилась в Венеции на биеннале, представилось каким-то бредом. Лишь бы оригинально, лишь бы выделиться, доказать, что ты талантливее, находчивее других. Шокировать, эпатировать. Зачем? В вихре сменяющихся «измов» мимолетно блеснуть своим «я»? В погоне за оригинальностью уже давно нет искусства. Отрицается все. Неужели искусство действительно не нужно? Все тлен, все разложение? Пустота и даже что-то — по ту сторону пустоты? Все — бессмыслица. Абсурд. Неужели это так? Все-таки хочется верить, как верил Сент-Экзюпери, в необходимость для людей чего-то духовно высокого. Иначе человек, по его словам, превратится в цивилизованного дикаря. Хочется верить в то, что искусство нужно людям. Иначе в нем бессмысленно работать. И нужно оно не только для того, чтобы отдохнуть от забот в борьбе за существование, от суеты, а, главное, для того, чтобы обогащать человека духовно, поддерживать и будить в нем человеческие чувства, чувства гармонии, единения с природой, добра. Да, проще — «любви, добра и красоты», как сказал Лермонтов. Вот именно так. Только для этого и должно существовать искусство. И поэзия, и музыка, и живопись. Чтоб человек был и оставался человеком. Вносить свою, хоть крохотную лепту в это, самое важное для человечества, дело. Все остальное — антигуманно, антиморально, греховно. "
Тем не менее интересно читать ее биографию, которую она сама и рассказала. Весьма интересно, как ее мотало из стороны в сторону, как она приходила к какому-то направлению, что обо все этом думала...
Если кому интересно - вот статья blog.i.ua/community/1952/538511/
А еще она сказала довольно любопытную вещь, которую можно отнести к современным художникам, а именно:
"После поездки в Италию я пришла к твердому убеждению, что в своем творчестве художник никогда не должен заботиться о своей оригинальности, о самовыражении и т. д., чем наполнены были, в основном, устремления «ищущих» художников 60-х годов. По сравнению с высоким, искренним и чистым искусством Пьеро делла Франческа, Мазаччо, Гоццоли, Гирландайо, Мантеньи наши поиски показались мне самовлюбленным кривляньем. Все западное искусство, с которым я тогда познакомилась в Венеции на биеннале, представилось каким-то бредом. Лишь бы оригинально, лишь бы выделиться, доказать, что ты талантливее, находчивее других. Шокировать, эпатировать. Зачем? В вихре сменяющихся «измов» мимолетно блеснуть своим «я»? В погоне за оригинальностью уже давно нет искусства. Отрицается все. Неужели искусство действительно не нужно? Все тлен, все разложение? Пустота и даже что-то — по ту сторону пустоты? Все — бессмыслица. Абсурд. Неужели это так? Все-таки хочется верить, как верил Сент-Экзюпери, в необходимость для людей чего-то духовно высокого. Иначе человек, по его словам, превратится в цивилизованного дикаря. Хочется верить в то, что искусство нужно людям. Иначе в нем бессмысленно работать. И нужно оно не только для того, чтобы отдохнуть от забот в борьбе за существование, от суеты, а, главное, для того, чтобы обогащать человека духовно, поддерживать и будить в нем человеческие чувства, чувства гармонии, единения с природой, добра. Да, проще — «любви, добра и красоты», как сказал Лермонтов. Вот именно так. Только для этого и должно существовать искусство. И поэзия, и музыка, и живопись. Чтоб человек был и оставался человеком. Вносить свою, хоть крохотную лепту в это, самое важное для человечества, дело. Все остальное — антигуманно, антиморально, греховно. "
Хочется верить в то, что искусство нужно людям. Иначе в нем бессмысленно работать. И нужно оно не только для того, чтобы отдохнуть от забот в борьбе за существование, от суеты, а, главное, для того, чтобы обогащать человека духовно, поддерживать и будить в нем человеческие чувства, чувства гармонии, единения с природой, добра.
как сразу начинается холивар.
А по-моему, писатель (и художник, наверное, тоже - я не художник, не знаю) невозможен без желания донести что-то до потребителя, поделиться с ним, и, да, научить чему-то. ИМХО.
най бы його вдавило.а с другой - вы как-то говорили что вас холодит от самой мысли быть похожим на кого-то в своем творчестве. или тут нет противоречия, и имелось в виду не столько желание выделиться, сколько нежелание впадать в копирование чужих работ? я как-то так поняла, что и то, и другое, или нет?